Тамара Ивановна Форманенко

Место работы:
МБОУ СОШ, г.Пионерский Калининградской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка с технологией критического мышления по теме "Предложение". 5-й класс 2014

    Урок предполагает приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения делать выводы на основе наблюдений над синтаксическими единицами. Урок включает презентацию творческого сборника мини-сочинений пятиклассников о лете "Это удивительно", повышает интерес пятиклассников к изучению родного языка, творческие способности.

  • Урок литературы по теме "Мелочи жизни" в рассказе Н.С. Лескова "Старый гений" 2013

    Урок использует приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения исследовать художественный текст, делать выводы об актуальности проблем, поднятых в литературном произведении. Работа с текстом формирует коммуникабельную критически мыслящую личность, способную к социальному взаимодействию.

  • Урок литературы "Уроки дедушки Крылова". 5-й класс 2011

    Использование инсценированного чтения и чтения в лицах – необходимый атрибут подобных уроков. Формируются артистические навыки школьников среднего звена, ребята учатся в игре передавать характерные черты героев. Работа на уроке ориентирована на формирование у школьников общекультурных и литературоведческих компетентностей.

  • Урок русского языка в 5–7-м классе. Сочинение-этюд "Тайна ракушки" 2010

    Предложенный урок развития речи может быть проведён в ходе изучения любых тем школьного курса русского языка. Презентация PowerPoint, выставка ракушек, принесённых ребятами, и их рассказы об этих красивых семейных реликвиях делают урок содержательным. Подобные уроки – составная часть работы по созданию творческих проектов – сборников сочинений учащихся.

  • Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс 2009

    Урок изучения нового материала в 6-м классе по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, где отражены некоторые приемы дифференцированного подхода к обучению на уроках русского языка. Практикую в работе разделение классов на мобильные по составу группы с учётом уровня познавательной активности учеников. В ходе урока продумываю пути взаимодействия групп: чередую работу с разными группами учащихся, привлекая «сильных» учащихся к проверке работы учеников 2-й и 3-й групп.

  • Работа по культуре речи на уроках русского языка как средство повышения интереса учащихся к изучению русского языка 2008

    В школьной программе по русскому языку, по мнению многих словесников, работе по культуре речи уделяется мало внимания. Учебники содержат небольшой дидактический материал по культуре речи, который не всегда систематизирован. В связи с этим был разработан мобильный динамический блок разноуровневых упражнений и заданий, основным содержанием которых является систематическая углубленная работа с различными видами языковых норм на уроках русского языка в 5–11-х классах.