Людмила Викторовна Терещенко

Место работы:
мбоу сош№14 имени А.И.Покрышкина
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Современные педагогические технологии в процессе обучения младших школьников 2012

    Работая по системе развивающего обучения, сталкиваешься с индикаторами детской одарённости: жаждой новых впечатлений, любознательностью, постоянным стремлением экспериментировать. Свою систему работы автор статьи строит с опорой на игровую, поисковую, исследовательскую и коммуникативные виды деятельности. Он отмечает, что ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, т.е. создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха.

  • Модель проведения мастер-класса "Использование современных образовательных технологий в учебном процесе" 2011

    Мастер-класс учителя показывает, как распространить опыт, поделиться наработками по теме "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе". Данный материал способен пополнить портфолио учителя начальных классов.

  • Урок русского языка по теме "Особенности местоимений. Нахождение их в тексте". 4-й класс 2010

    Уроки русского языка автор старается готовить и проводить с использованием методики развивающего обучения. Они насыщены интересными проблемными заданиями, упражнениями для работы в парах, группах, отличаются новыми открытиями, делающими ученика богаче, интереснее, помогают в практической деятельности.

  • Веселые классные часы 2009

    Весёлые классные часы разработаны для учащихся 1–2-х классов с использованием ситуативных, игровых и юмористических приёмов, сценариев. Содержат практический материал для учителя: описание классных часов, шутливых конкурсов и праздников, игр и розыгрышей, мини-забав, проблемных ситуаций и сказочных историй.

  • "Математика в экологии Азово-Черноморского бассейна". Мониторинговые карточки для учащихся 1—2-х классов 2008

    Мониторинговые математические карточки можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Задания в карточках распределены по темам, касающимся природных объектов Кубани. В каждой карточке предложены 3 задачи разного уровня сложности, они предназначены для самостоятельной работы. Решая задачи, учащиеся познают природоохранные задачи родного края.

  • Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча» на тему: "Ваш ребёнок начинает учиться по системе Л.В.Занкова – трудности адаптации к школе" 2007

    Предлагается сценарий родительского собрания, на котором решаются проблемы адаптационного периода младшего школьника, начинающего обучение по системе Л.В. Занкова. Как преодолеть трудности обучения? Тренинги и беседы специалистов придут родителям на помощь.

  • Мастер-класс "Работа учителя по развитию речевой деятельности учащихся в системе Л.В. Занкова" 2006

    Лингвистическая работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова является важным средством воспитания интереса и бережного отношения к языковой и речевой культуре младшего школьника, позволяет повысить уровень владения русским языком. Такая форма углубленного изучения русского языка через применение лингвистических игр – эффективное средство привития учащимся стремления к познанию родного языка. В предлагаемом мастер-классе можно проследить комплексное развитие средств устного и письменного общения учащихся. Мой курс "Языкознание" для 1–4-х классов является важным средством работы учителя по развитию речевой деятельности учащихся.

  • Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова: "Уроки развития и творчества" 2004

    Система Л.В.Занкова, направленная на общее развитие детей , отличается богатством содержания . Такое содержание обучения природосообразно, так как идет навстречу собственным потребностям школьников, их тяге к познанию мира. Пережитые знания становятся убеждением. На приведенных выше уроках показано отсутствие определенной схемы урока , гибкость форм работы, ученики представлены в роли наблюдателей: сравнивают, группируют , делают выводы, их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Ум и душа школьника и дома и в школе должны трудиться.

  • Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003

    Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математические карточки для учащихся 1-2-х классов

    Мониторинговые карточки, которые можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Ребята подобрали из энциклопедий интересные факты для знакомства с природой Краснодарского края и составили задачи.

  • Тайна монастырского леса

    Работа носит исследовательский характер. При ее выполнении ученик познакомился с архивными материалами, музейными экспонатами, провел опрос жителей станицы, совершил походы с классом и родителями.

  • История станицы Кавказской

    В проекте ученик исследовал историю образования станицы Кавказской, познакомился с ее основными достопримечательностями, а также с традициями и укладом жизни станичников.