Нина Викторовна Стенина

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 47, г.Пенза"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Обучение вариативному написанию сочинения в жанре отзыва 2010

    Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств. Отзыв вберет в себя и ориентированное наблюдение, и устное словесное рисование, и ассоциативные и стилистические эксперименты,

  • Вырвавшиеся из ада. Размышление по рассказу Б.Екимова "Продажа" 2008

    Материалом для урока-размышления может стать художественное произведение малой формы, например, рассказ, анализ которого лучше построить по композиционному варианту - "вслед за автором". В структуре такого урока находит своё выражение композиция текста-рассуждения. Здесь и обозначается поднятая проблема, и проводится работа с фактическим материалом, встроенным в сюжет произведения, и делаются определенные обобщения и выводы. Поэтому анализируемое произведение должно быть с ярко выраженной авторской позицией, где ясно очерчен образ автора, строящего повествование по принципу размышления.

  • Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" 2008
    соавтор: Синева Валентина Николаевна

    Применение интегрированного подхода дает возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся — возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Литературный альманах "Пройдись по Пензенскому краю"

    Литературный альманах «Пройдись по Пензенскому краю» может быть использован при проведении уроков литературы, истории, краеведения, интегрированных уроков, а также внеклассных мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию учащихся.

  • Портфолио учеников 4-го класса

    Работа состоит из трех презентаций. Создание портфолио позволяет приобщить младших школьников к творческому процессу, а также способствует максимальному раскрытию индивидуальных способностей, повышению самооценки каждого ученика, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

  • Художественный мир святочного рассказа

    Обращение к лучшим образцам святочной прозы ведет к расширению общекультурного кругозора, формированию нравственных ориентиров, развитию мышления и эмоционально-оценочной сферы. Обозначенные аспекты определяют актуальность настоящего исследования, которое дает возможность обогатить читательский и культурный опыт, приобщиться к духовно-нравственным ценностям, сформированным отечественной и мировой культурой.