Зоя Алексеевна Горбунова

Темы Открытых уроков автора

  • "Слово – полководец человечьей силы" В.Маяковский 2012

    Обобщающий урок по работе со справочной литературой проводится в конце 9-го класса, дает возможность закрепить навыки работы со словарями и справочной литературой, разъясняет функции школьной библиотеки, позволяет учащимся осознать, что книги таят в себе много интересного. На уроке значительно расширяется кругозор детей, они взаимно обогащают друг друга. Урок сочетает в себе традиционную форму работы с книгой и ИКТ.

  • Урок родной литературы в 7-м классе "Лебединый край России" 2011

    Целью урока является привлечение внимания учащихся к проблемам экологии родного края, воспитание любви к малой родине и бережного отношения к ней, а также вовлечение детей в заинтересованный разговор на материале жизненного опыта по проблеме урока. Урок также построен на интересном литературном материале – поэзии и прозе национальных авторов с привлечением учебного пособия по литературному краеведению, что подготавливает учащихся к более глубокому изучению литературы края в следующем классе.

  • Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… 2010

    Данный урок - один из серии бинарных уроков о родном крае и временах года. На нем решаются важные грамматические задачи: разбор предложения по членам, через выделение грамматических основ, определение его сложности; закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложном и простом предложении с однородными членами, в том числе и с обобщающим словом при них.

  • Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима" 2009

    Урок продолжает цикл тематических уроков, объединенных темой "Природа моего края" и предполагает через приобщение к природе воспитывать чувство любви к своей Родине, учит видеть прекрасное в обыденном, наблюдать красоту поэтического слова, закрепляет навык использования в речи прилагательных-определений и умение составлять словосочетания типа "сущ.+ прилаг.".

  • Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе) 2008

    Данный урок предполагает подведение итогов разговора с учащимися об осени на уроках литературы и проведения экскурсии на природу, а также воспитание эстетического чувства учеников. На уроке совершенствуется навык выразительного чтения поэтического текста, проверяется навык пунктуационного разбора предложения с однородными членами и орфографический навык написания трудных "осенних" слов, развиваются творческие изобразительные способности, а также умение учеников работать в группе.

  • Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Дети в романе. Урок в 10-м классе 2005

    Основные цели урока - познакомить учащихся с изображением детей на страницах романа, через судьбы детей в романе показать преступность общества, покидающего в беде детей воспитывать в учащихся чуткость и сострадание к чужой беде; отрабатывать навык работы с художественным текстом; развивать монологическую речь учащихся; учить делать выводы по своей микротеме.

  • Урок "Легенды моего народа" 2003

    Данная работа является одним из уроков курса "литературное краеведение", предполагающего знакомство школьников с литературным наследием ненецкого народа - от устного народного творчества до литературы наших дней. Автор преследовала цель показать тесную связь современной литературы с произведениями бесписьменного периода жителей Крайнего Севера, истоки творчества ненецких поэтов и писателей.