Людмила Валентиновна Семенченко

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий выпускного вечера 2009

    Внеклассная работа является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. В практике школы есть события, которые являются достаточно яркими и требуют от их организаторов ежегодной фантазийной изощрённости. Такой традиционный праздник – выпускной вечер старшеклассников. Предлагаю вниманию коллег сценарий выпускного вечера.

  • Изобразительно-выразительные средства языка 2008

    Цели: продолжить работу на примере произведений русских поэтов с изобразительно-выразительными средствами художественной речи: эпитетами, аллегорией, эзоповым языком; развивать образное мышление учащихся, обогащать их словарный запас, развивать умения определять наиболее типичные средства выразительности.

  • Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне" 2007

    Пьеса "На дне" - наиболее важное звено во всей философско-художественной системе М.Горького. Конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителей, является важнейшей чертой драмы как рода литературы. Каждый из ночлежников пережил трагедию, в результате которой оказался в унизительном положении. Почему герои пьесы оказались на дне жизни? В чем пытается убедить своего читателя автор драматического произведения? Знакомясь с произведениями М.Горького, учащиеся попытаются проявить себя как литературоведы-исследователи, а результат деятельности в группе представят в форме литературного проекта. Представляемые группами исследования должны оформляться в виде доклада. Также предстоит оценить проекты своей и других групп.

  • Урок в 7-м классе. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по произведению М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2006

    Увлекательное знакомство с поэмой М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", проблемой долга и чести, особенностями произведения, использованием тропов. Урок-игра способствует обучению школьников умению выступать с публичной речью, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, рецензировать (оппонировать) творческую работу одноклассника, применять интегрированные знания (в частности, по истории). Урок в форме игры помогает развить коммуникативные отношения, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.