Татьяна Ивановна Радченко

Место работы:
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №26 имени дважды Героя Советского Союза Иссы Александровича Плиева , г.Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Универсальные учебные действия на уроках астрономии. Примеры заданий с гуманитарной составляющей 2019

    Разработка содержит примеры современных заданий по астрономии. Для практического формирования универсальных учебных действий в заданиях предусмотрена работа с художественными текстами и дальнейшее обсуждение предполагаемых ответов. В целом, акцент сделан на коммуникативные УУД. Это и работа в парах, и дискуссия, и элементы соревнования.

  • Разработка по теме "Материальная точка. Система отсчета" 2017

    Отличительные особенности разработки: опора с мнемоническими элементами, авторские стихотворения: «Система отсчёта» и «Материальная точка», авторские рисунки: «Система отсчёта» (подвижная и неподвижная), «Материальная точка» (юмор), физкультминутка «Решение качественных задач». При изучении нового материала используется деятельностный подход. (Каждый ученик занят практической деятельностью под руководством учителя и пытается найти ответы на вопросы.)

  • Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся 2015

    Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов.

  • Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс 2014

    Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке.

  • Начинаем учить физику 2013

    Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.

  • Изучение темы "Измерение скоростей молекул газа" с катихитической методикой обучения 2012

    Рассмотрена тема «Измерение скоростей молекул газа» в общей структуре изучаемого раздела и его непосредственном изложении в катихитическом методе обучения. Вопросно-ответная форма помогает усвоить необходимые элементы или общие положения темы.

  • Свободное падение тел 2011

    Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.

  • Астрономия на страницах Библии 2010

    Являясь исторической книгой, Библия содержит описания астрономического характера. Так что же можно прочитать на страницах древних книг? Это описания солнечных и лунных затмений, солнечных часов, падения метеоритов, встреч с необычными существами, спускавшимися с неба. Интересные сведения представлены по темам «Созвездия», «Время и календарь».

  • Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс" 2009

    Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.

  • Программа "Прикладная физика для начинающих". 8-й класс 2008

    Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.

  • Программа "Прикладная физика для начинающих". 7-й класс 2007

    Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.

  • Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006

    В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.

  • Начинаем учить физику 2005

    Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).

  • Рекомендации к решению задач по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2004

    Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Измерение влажности воздуха и устройства для ее корректировки

    Целью данной работы стало изучение методов измерения и изменения влажности воздуха, а также рассмотрение возможности практического применения этих методов. Новыми являются авторские разработки: 1. Конденсационный гигрометр и осушитель воздуха на базе элемента Пельтье. 2. Применение мультиметра с терморезистором. 3. Вариант простого автоматического механического устройства для регулирования влажности внутри помещений. 4. Электрические схемы применения датчика влажности воздуха в салоне легкового автомобиля для включения обогрева заднего или ветрового стекол.

  • Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура

    Землетрясение — плохо поддающаяся изучению и прогнозированию проблема. Предлагаемое исследование содержит вопросы, связанные с разделами физики "Механика" и "Электродинамика". В работе представлены разработки моделей приборов, регистрирующих колебания поверхности. В основу их действия положены различные физические принципы и соответствующие им датчики: пьезокристаллический, радарный и индукционный.

  • Гнездовые постройки пчёл

    В работе рассмотрены средства, используемые пчёлами для обеспечения своего существования. Эти социальные насекомые представляют сложную эволюционную единицу отбора — пчелиную семью, задача которой — создание общих кормовых запасов и уход за новыми развивающимися особями, чему способствует наличие гнездовой постройки у каждой семьи.

  • Звезды, химические элементы и человек

    Работа содержит сведения о происхождении химических элементов как результата эволюции звезд и самой Вселенной. При этом человек предстает частичкой космоса, состоящей из химических элементов, большинство которых было выработано в недрах звезд.

  • Загадка UFO

    Фантастический рассказ о загадочных явлениях, которые встретились главному герою о его путешествиях во времени и удивительных открытиях, связанных с контактами с представителями внеземной цивилизации.

  • Поверхностное натяжение

    Задача данной работы состояла в том, чтобы найти и подробно ознакомиться с достаточно широким и разнообразным кругом возможных методов измерения поверхностного натяжения. Тема представляет практический интерес, так как в перспективе ее конечной целью явился поиск путей уменьшения поверхностного натяжения жидкостей, применяемых при травлении и промывке поверхностей при изготовлении полупроводниковых приборов.

  • Жизнь, разрешенная Вселенной

    Основная задача данной работы – собрать, проанализировать и обобщить материал по проблеме существования жизни в нашей Вселенной. Это продиктовано не только любознательностью человечества, но и все более настоятельной необходимостью делать новые шаги в космос, все более и более отдаляясь от родной планеты. Но на этом пути возможно возникновение серьезных экологических проблем. Так что же (или кто) ожидает нас на других планетах? Авторское видение вопроса представлено в разделе "Странные свидетельства".

  • Применение фрактальной геометрии в естественных науках

    Задача работы — изучение и поиск новых математических ресурсов для описания различных явлений, свойств и процессов, а также внесение собственных предложений. В данном случае была выбрана фрактальная геометрия, являющаяся достаточно новой и к тому же очень перспективной областью математики. Инновационным подходом в работе можно считать привлечение фрактальной геометрии при рассмотрении вопросов о силе трения, так как они далеки от своего решения.

  • Шагающие машины

    Изучив уже известные физико-технические решения, автор изготовил шагающие машины собственной конструкции разной степени сложности. Подробно описаны авторские конструкции, приведены технические характеристики и схемы двух моделей (одна модель — только на радиоуправлении, а другая — программируемая).

  • Светодиоды — современные источники света

    Новизной работы стали авторские модели: автоматический фонарь аварийного освещения, включаемый с помощью фоторезистора, реагирующего на уменьшение освещенности; инфракрасный осветитель, позволяющий получить изображение предмета в невидимых для глаза лучах и зафиксировать изображение электронной аппаратурой; самодельная светодиодная лампа.

  • Электричество и растения

    Авторами проведены исследования изменений сопротивления, ЭДС и ёмкости листьев и стеблей растений. Теоретическая часть работы содержит описание потенциалов действия принципов транспорта ионов через мембраны.

  • Термоэлектрические источники тока для освоения планет

    Цель исследования – выявление наиболее перспективных видов источников тока, способных обеспечить автономную работу небольших устройств, необходимых для выполнения задач по освоению тел Солнечной системы. В работе предложено краткое описание и ряд характеристик термоэлектрических установок для конкретных физических условий планет, их спутников, а также астероидов.

  • Малогабаритные охлаждающие и нагревающие устройства на элементах Пельтье

    Цель данной разработки – сделать компактное и удобное обратимое устройство, способное работать в режиме холодильника или нагревателя. В работе использовано термоэлектрическое явление Пельтье. Устройства можно использовать на автомобиле во время длительной поездки для охлаждения или нагревания пищи и питьевой воды. Подобная конструкция (как малогабаритный холодильник) может использоваться в медицинских целях.