Галина Ивановна Перфильева

Место работы:
МБОУ СОШ № 2, г. Амурск, Хабаровский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-КВН по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс 2016

    Урок-КВН по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» в 8-м классе обобщает и систематизирует наблюдения над текстом пьесы, формирует умение самостоятельно исследовать художественное произведение, развивает умение работать в группах, способствует развитию речи учащихся.

  • Урок по повести дальневосточного писателя И. Ботвинника «Парни ехали на войну». Прием антитезы в повести 2015

    Автор, используя прием антитезы, сопоставляя, сталкивая такие понятия, как мир и война, жизнь – смерть, любовь – ненависть, свобода – плен, помогает читателю понять, что война – это зло, несущее гибель всему живому. Противостоит злу воин-освободитель, сильный духом, любящий жизнь, жертвующий своей во имя других.

  • Урок-размышление по рассказам В.М. Шукшина "Билетик на второй сеанс", "Случай в ресторане", "Алеша Бесконвойный" 2014

    Урок-размышление в 11-м классе по рассказам В.М. Шукшина расширяет представление об особенностях творческой манеры В.М. Шукшина, помогает формировать у учащихся умение самостоятельно исследовать художественное произведение, развивает навыки творческого чтения литературного произведения, способствует выбору жизненной позиции учащихся.

  • Анализ стихотворение А.К. Толстого "Благовест" 2013

    На уроке развиваются исследовательские навыки учащихся в работе с поэтическим текстом. В ходе наблюдений над синтаксическими, морфологическими и фонетическими особенностями стихотворения школьники начинают понимать откровения лирического героя, душа которого под звуки колокола очищается от зла и стремится к благу.

  • Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы" 2012

    Актуальность методической разработки связана с проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Новизна урока связана с переносом акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей.

  • Литературно-музыкальная композиция "Тема любви в лирике А.А. Ахматовой" 2011

    Тема любви занимает в лирике А.А. Ахматовой центральное место. Обращаясь к далекой библейской истории в цикле «Anno Domini», Анна Андреевна находит те вечные истины, которые созвучны и близки многим ее современникам. Миру, погрузившемуся в хаос революций, войн, насилия, противостоят Любовь, Верность, Надежда. В ходе анализа стихотворений из цикла «Anno Domini» духовный мир учащихся обогащается приобщением к этим вечным истинам.

  • "Срывание всех и всяческих масок". Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя "Нос" 2009

    На уроке литературы учащиеся 10-го класса узнают, что пороки общества часто скрываются под маской приличия. И помогает им в этом сам Н.В. Гоголь, умело снимающий маски не только с героев повести "НОС", но и с самого себя. Откроются же "тайны" произведения только внимательному читателю.

  • Урок–анализ стихотворения Б.Пастернака "Рождественская звезда" 2008

    Урок - анализ стихотворения Б.Пастернака "Рождественская звезда" является интегрированным с использованием картин западноевропейских художников, а также музыки П.И.Чайковского. Русская идея, вытекающая из анализа произведения, может показаться интересной учителям-словесникам. Урок сопровождается презентацией.