Миннигалеева Анастасия Николаевна

Анастасия Николаевна Миннигалеева

Место работы:
МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013

    Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.

  • Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс 2012

    Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы.

  • Программа элективного курса по экологии для 10–11-х классов 2011

    Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.

  • Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010

    Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой" 2009

    Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).

  • Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009

    Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.

  • Модульное обучение на уроках химии 2008

    В статье раскрывается суть технологии модульного обучения. Материал содержит методические рекомендации по подготовке учителя к использованию данной технологии, а также материал к разработке уроков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Видовой состав и внутривидовая изменчивость насекомых-копрофагов п.г.т. Тенишево Камско-Устьинского района РТ

    В работе подробно описаны методы исследования видового состава насекомых, дан материал по феногенетике насекомых. Приведены результаты исследования копрофагов. Работа сопровождается презентацией, которая помогает при докладе по результатам исследования.

  • Камско-Устьинский гипсовый рудник. Вехи истории

    Работа рассказывает об истории создания горных гипсовых разработок в Камско-Устьинском гипсовом руднике (КУГР), описывает работу гипсовой шахты. Материал раскрывает особенности жизни шахтеров предприятия КУГР. Работа сопровождается презентацией.

  • Анализ пищевых отходов

    В работе предложены методы химического анализа пищевых отходов (яичная скорлупа и картофельные очистки). Приведены результаты исследования этих отходов и доказано наличие в них незаменимых для организма веществ. Работа сопровождается презентацией этапов и результатов исследования.

  • Село Антоновка (прогулки по истории и природе села)

    Работа включает материал по истории возникновения села Антоновка Камско-Устьинского района РТ и описание ландшафтного памятника природы "Антоновские овраги". Работа сопровождается красочной презентацией с фотографиями природы.

  • Паспорта (карточки) комнатных растений и работа с ними

    В уголке природы желательно, чтобы растения имели паспорта, в которых размещается информация о систематической принадлежности (семейство), происхождении (страна, континент), местах обитания на родине (тропический лес, пустыня, горы и др.), описание (жизненная форма, внешний вид стебля, листьев, цветков и др.), особенности содержания, ухода и размножения растения. В своей работе мы предлагаем материал по изготовлению карточек растений, а также паспорта некоторых растений нашего класса.

  • Лекарственные растения нашего края

    Еще с древних времен знахари использовали разные отвары, чаи и настои. И в наше время лечебные растения не утратили целебную силу. В своей работе автор использовала информацию о наиболее известных и широко применяемых растениях средней полосы России. Проект сопровождается презентацией, которая помогла при выступлении на родительском собрании.

  • Этот удивительный мир симметрии

    Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Цель работы: — рассмотреть проявление симметрии в разных областях науки. Задачи работы: проведение анализа школьного учебного материала; выявление упоминания материала о симметрии в различных областях науки; развитие межпредметных связей в школьном материале. Текст работы сопровождается красочной презентацией.

  • Роль биотических факторов в развитии растений

    Целью работы являлось определение влияния древесных растений лесозащитных полос на прорастание зерновых культур. Впервые проведено исследование влияния фитонцидов на прорастание зерновых культур; определена целесообразность использования определенных видов древесных пород растений в лесозащитных полосах в сельском хозяйстве. Описана методика опытов, проведен анализ полученных результатов. Работа сопровождается презентацией, содержащей этапы работы.

  • Межпредметные связи экологии и математики. Математические задачи экологического содержания

    Экология — это емкая наука, которая имеет связи с любой школьной дисциплиной. В работе устанавливаются межпредметные связи экологии и математики на примере экологических математических задач. Подобраны примеры задач из учебников 5-6-го класса под редакцией Виленкина и 7-9-х классов под редакцией Теляковского.

  • Экологический мониторинг воды окрестностей пгт Тенишево Камско-Устьинского района РТ

    В работе описаны проведенные исследования воды из различных источников: река Волга, родник Пороховой, водопроводная вода МБОУ «Рудницкая СОШ», вода, очищенная фильтром «Аквацентр». Проведены мониторинговые замеры показателей электропроводимости, кислотности, уровня кислорода, уровня нитрат- и хлорид-ионов воды. По результатам мониторинга описано качество вод окрестностей пгт Тенишево Камско-Устьинского района РТ. Исследования выполнены с помощью оборудования, представленного в рамках проекта "Наша новая школа — Школа после уроков".