Ирина Михайловна Марченкова

Место работы:
МОУ СОШ, д.Трегубово, Новгородская обл.
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа по экологическому воспитанию учащихся "Юный натуралист" 2013

    В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Цель данной программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

  • Экологическая тропа класса 2012

    В кабинете биологии создана экологическая тропа. Учащиеся приглашаются на интересные и увлекательные экскурсии и занятия. О чем можно узнать, путешествуя по нашей тропе?

  • Экологическая игра для учащихся 3–5-х классов "За семью печатями" 2010

    Игру можно провести на занятии кружка «Юный натуралист» или же на уроке природоведения при изучении животных родного края. Сама игра должна пройти в доброжелательной и праздничной обстановке.

  • Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" 2009

    Великий Новгород - один из древнейших городов России. Его история вызывает интерес у молодого поколения. К юбилею города можно подготовить и провести выступление агитбригады «Великому Новгороду – 1150!»

  • Миниатюры о природе 2008

    При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.

  • Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" 2007

    Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.

  • Литературно-биологический марафон "Книги о природе Виталия Бианки" 2006

    Цель этого мероприятия - привлечь ребят к чтению книг, заинтересовать их изучением природы на уроках биологии, изучением родного края. Общее дело ребят сближает, и дух соревнования привлекает большое количество учащихся.

  • Использование произведений Виталия Бианки для развития у учащихся интереса к биологии, к родной природе 2004

    Биология как школьный предмет очень сложна. Из-за обилия терминов, часто совершенно необязательных для всех, интерес у ребят к биологии, как школьному предмету, стремительно падает. Но ведь задача биологии – не только дать детям основы биологических наук, её задача заключается и в развитии гармонично развитой личности. А как можно воспитать такую личность, если она не сможет жить по биологическим законам. Этого можно добиться, только развивая интерес к предмету, любовь к природе, понимание экологических проблем. В погоне за научностью мы забываем о доступности. Если сложно, непонятно, неинтересно, сможем ли мы воспитать развитую личность? И вот один из приёмов развития интереса к биологии, любви к природе, развития чувства долга перед потомками за состояние окружающей среды: использование в работе произведений В. Бианки.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кто такая медведка

    Однажды я обнаружила неизвестное мне насекомое и решила изучить особенности его жизнедеятельности. Для этого я наблюдала за ним в течении 3 дней. Ознакомившись с литературой по биологии, я узнала его название. Это была медведка обыкновенная. Я узнала о ней много нового и интересного для себя. Я рассказала о медведке ребятам на экологической конференции, а теперь хочу рассказать о ней вам.

  • Исследовательская работа "Всё о деревьях"

    При изучении растений в курсе биологии меня заинтересовала тема о деревьях. Мне захотелось изучить деревья нашей местности. Цель моей работы: ознакомиться с видовым разнообразием деревьев, обратить внимание на их роль и значение в природе и в жизни человека, привлечь внимание к экологическим проблемам, касающимся сохранению деревьев. В работе также имеются сведения о лекарственных свойствах деревьях, их магической силе, о деревьях, являющихся символами разных стран.

  • Что такое здоровый образ жизни?

    В работе представлен теоретический и практический материал по проблеме сохранения здорового образа жизни и отношению людей разных возрастных категорий к этой проблеме.

  • Листопад в жизни растений

    В работе представлен теоретический материал и материалы исследования по теме. Материал может быть использован на уроках и во внеклассной работе по биологии.

  • Помогите ёлке

    Работа посвящена проблеме сохранения елового леса на бытовом уровне, а именно истребления ели под Новый год. В работе приведены статистические данные по уменьшению площади елового леса в Чудовском районе Новгородской области. В работе содержится интересный материал по истории традиции празднования Нового года в некоторых странах мира и полезные советы по сохранению лесных красавиц. Приведены данные опроса учащихся школы по данной проблеме.

  • Лес в народных традициях

    В своей работе автор изучил народные традиции, обряды и обычаи родного края, связанные с лесом, и на основе положительных и отрицательных моментов постарался разработать экологически грамотное поведение в окружающей среде. Материалы работы могут быть использованы на уроках экологии, биологии и при проведении внеклассных мероприятий.

  • Сосна обыкновенная — биоиндикатор состояния воздуха

    Главный враг леса – диоксид серы, или иначе сернистый газ. Больше всего от него страдают сосновые леса. Сосновые насаждения – очистители воздуха от пыли, что зависит от хвои, её количества и поверхности. У хорошо развитого взрослого дерева сосны общая длина хвоинок превышает 200 км. Этим определяется высокая фильтрующая способность дерева. В данной работе проводилось определение состояния хвои сосны обыкновенной для оценки загрязнённости атмосферы. Изучено состояние хвои сосны обыкновенной на разных участках вдоль автотрассы Москва-Санкт-Петербург. Предложены практические рекомендации по мерам предупреждения загрязнения атмосферы.