Лимова Светлана Викторовна

Светлана Викторовна Лимова

Место работы:
Гёте-Институт, Немецкий культурный центр им. Гёте, Санкт-Петербург
Должность:
Преподаватель немецкого языка

Темы Открытых уроков автора

  • Мини-проект на уроке немецкого языка "Снимаем фильм" 2022

    Мини-проект по съёмке видеофильма на уроке немецкого языка способствует не только совершенствованию коммуникативных умений, но и развитию творческого потенциала учащихся, самостоятельности, инициативности, способности планирования работы и реализации задуманного. Рост лично каждого, коллективная ответственность, автономность в работе и яркий результат труда делают мини-проект привлекательным для учащихся. С точки зрения учителя мини-проект не стал обременительной и затратной по времени работой. Он предполагал предварительное создание презентации для учащихся, которая содержала сюжетный материал на выбор, последовательные шаги работы над фильмом и рефлексию после просмотра полученного продукта – готовых фильмов на немецком языке. В результате пошаговой работы над съёмкой были созданы три фильма длительностью 2–3 минуты, в основу которых легли картины Каспара Давида Фридриха и серии картинок “Vater und Sohn”.

  • Электронные образовательные ресурсы на уроке немецкого языка по теме «Здоровый образ жизни» 2021

    Современный урок немецкого языка предполагает использование электронных образовательных ресурсов, позволяющих создать информационно-коммуникационную инфраструктуру. Она может быть достигнута за счёт дистанционного обучения в Zoom, создания совместного продукта с помощью Google.doc, использования электронных учебников, создания материалов в Wordwall.net или Kahoot, использования учебных возможностей Youtube.com.

  • Видеофильм "Superhelden" на уроке немецкого языка 2014

    Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся. В условиях совместного обучения детей и молодежи с ограниченными возможностями и без таковых фильм призывает к терпимости по отношению к одноклассникам, отличающимся физическим и психическим развитием от сверстников, оказанию помощи таким людям и принятию их.

  • Дидактизация песен для уроков немецкого языка 2013

    Использование песен в обучении иностранному языку выполняет несколько важных функций: знакомит учащихся со страноведческим материалом, создаёт аутентичную среду с помощью аудио- и видеоматериала, расширяет и активизирует словарный запас. В статье предлагается дидактизация двух песен группы Wise Guys "Du bist dran" и "Nur fuer dich" для уроков немецкого языка на старшем этапе обучения. Материал представлен в виде рабочих листов для учащихся и методических рекомендаций для учителей.

  • Работа с текстами социально-политической направленности на уроке немецкого языка 2011

    Тексты социально-политической направленности отражают современное состояние общества, знакомят учащихся с пластом социально-политической лексики и побуждают к дискуссии по наиболее актуальным вопросам из жизни общества. В статье предлагается вариант работы с текстом "Мигранты" (уровень В2), который посвящён проблемам переселенцев в Германии. Основные виды работы с текстом направлены на расширение словарного запаса, понимание прочитанного, развитие устной и письменной иноязычной речи.

  • Интернет-проект на уроке немецкого языка 2010

    Цель проекта - развитие методической компетентности студентов в проектировании элементов школьного урока. Рассмотрены этапы работы над проектом, включающие фазы подготовки и целеполагания, реализации проектной работы и оценки готового продукта - презентации - по разработанным критериям.

  • Формирование межкультурной компетенции будущих учителей иностранного языка 2009

    О формировании межкультурной компетенции преподавателей иностранных языков с учетом взаимодействия культур стран изучаемых языков.

  • Урок немецкого языка по теме "Разные страны, разные нравы" 2008

    Материал предназначен для студентов языковых факультетов и является частью разговорной темы "Германия и немцы". Урок содержит текст и задания на понимание прочитанного, отработку лексики, выражение собственного мнения по дискуссионным вопросам и развитие письменной речи. Разработка включает в себя рабочие листы, методические рекомендации по проведению урока и ключи к заданиям.