Татьяна Викторовна Крюкова

Место работы:
МОУ "Микулинская гимназия", с.Микулино, Московская обл.
Должность:
учитель математики, информатики и ИКТ

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час «Битва за Москву» 2016

    Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств воспитания патриотических чувств у детей. Классный час посвящен одной из самых грандиозных сражений в Великой Отечественной войне.

  • Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
    соавторы: Пивень Надежда Ивановна, Тимешова Ирина Юрьевна

    Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.

  • "В царстве Многочлена". Интегрированное занятие по математике и информатике для 7-х классов 2013

    Математическая сказка – одна из форм нестандартной работы. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с различными офисными приложениями, учатся применять математические знания в нестандартной ситуации.

  • Зачет по теме «Графический редактор» 2012
    соавтор: Позднова Вера Владимировна

    Форма урока – литературное путешествие. Учащиеся пробуют свои силы в роли дизайнеров при создании гербов и флагов. Благодаря проектам ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: из множества литературных источников они составляют подробное описание страны. Развивается коммуникабельность в подготовке представления своей литературной страны.

  • Интегрированное занятие (математика + информатика) "Путешествие в мир литературных героев" 2011

    Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской, учатся пользоваться инструментами виртуальных лабораторий.

  • Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
    соавтор: Сорокина Ольга Александровна

    Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.

  • Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009

    Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.

  • Колокола Хатыни 2008
    соавтор: Вислогузова Галина Николаевна

    Целью мероприятия является формирование нравственной позиции учащихся; развитие читательского интереса, творческого потенциала; привитие навыков чтения публицистических произведений и рассуждения по ним. Литературно-музыкальная композиция проводилась в рамках прохождения Дней Белоруссии в Московской области.

  • Литературное путешествие по городам и странам 2008

    Необычная форма урока – литературное путешествие позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Графический редактор», но и попробовать свои силы в роли дизайнеров (при оформлении презентаций), создателей гербов и флагов. С помощью проектов ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: им приходится из множества литературных источников создавать подробное описание страны. Развитию коммуникабельности способствует подготовка представления своей литературной страны.

  • Урок с элементами проектного обучения 2006

    Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Колокола и колокольный звон

    Мы представляем небольшую часть работы по изучению колоколов и колокольного звона. Мы изучили колокол с точки зрения физики и истории, биологии и литейного дела, литературы, искусства и музыки. В процессе групповой работы колокол был представлен как ценность в масштабе общечеловеческой культуры. В ходе работы было создано несколько презентаций, которые выполнялись под руководством разных педагогов. В этой части работы мы поместили (частично) три презентации: "Колокола и история", "Колокола и физика", "Колокола и колокольный звон". Презентация "Колокола и колокольный звон" является центральной, соединительной, связующей всех презентаций.

  • Из истории происхождения математических действий

    "Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир", — считал И.-В. Гёте. Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. В своём проекте учащиеся рассказали о различных методах сложения, умножения и деления. Оказывается, что умножать можно методом "ревность", а делить методом "галера".

  • Симметрия

    "В мире нет места для некрасивой математики", — считал Г.Харди. Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. Учащиеся 9-го класса представили на конференциии проект "Симметрия", в котором рассмотрели различные проявления этого явления в жизни, искусстве, технике, природе.

  • Календарь

    Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. Учащиеся 6-х классов попытались ответить на вопрос: а что же такое календарь? По их мнению, календарь — одно из важнейших изобретений человечества. В своей работе они рассказали о том, как человечество изобретало и совершенствовало системы счёта времени, где и когда появились лунные, лунно-солнечные и солнечные календари, какими календарями пользуются жители разных стран.

  • Орнаменты

    Если вы ищете подходящий мотив для отделки рамы к любимой картине или просто хотите узнать, когда был сделан старый бабушкин комод, если вы знаете абсолютно всё об искусстве или только начинаете с ним знакомиться, если вы маститый художник или начинающий подмастерье... в любом случае загляните в эту работу, и она закружит вас в удивительном вихре декоративных форм.

  • Шумовое загрязнение

    Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что шум весьма неблагоприятно воздействует на организм человека, приводя к серьезным нервным расстройствам и заболеваниям. Исследованию проблемы шума посвящена работа учащихся 10-го класса.

  • Аркадные компьютерные игры

    Различные виды компьютерных игр по-разному влияют на играющих. Цель данной работы — изучить различные виды игр и их влияние и подобрать наиболее подходящий набор игр, приносящих пользу или наносящих минимальный вред здоровью. Работа является частью цикла работ "Компьютерные игры и здоровье человека".

  • Компьютерные симуляторы

    Задача нашей работы — изучить основные виды симуляторов и правила игры в них, остановившись более подробно на авиасимуляторах. Работа является частью цикла работ "Компьютерные игры и здоровье человека".

  • Компьютерные игры-имитаторы

    Задача работы — изучить основные виды имитаторов и правила игры в них. Работа является частью цикла работ "Компьютерные игры и здоровье человека".

  • Компьютерные игры-стратегии

    Задача работы — изучить основные виды стратегических игр и правила игры в них. Работа является частью цикла работ "Компьютерные игры и здоровье человека".

  • Ролевые компьютерные игры

    Задача работы — изучить различные виды компьютерных игр с целью выбора наиболее подходящего вида игр для детей школьного возраста. Работа является частью цикла работ "Компьютерные игры и здоровье человека".

  • Орнамент как отпечаток души народа

    Орнамент как самостоятельное художественное произведение не существует. Орнамент всегда связан с формой, масштабом, материалом изделия, его практическим назначением и художественно-образным смыслом. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, в которую он возник.

  • Компьютер — друг или враг современного школьника?

    На сегодняшний день компьютеры уже не роскошь, а необходимое для работы средство. Компьютер может быть бесполезным в руках неумелых и приносить огромную помощь человеку обученному. Но компьютер, как и любое устройство, при неправильном использовании может быть опасным. Однако опасностей можно избежать, если разумно регулировать свое пребывание за компьютером.

  • Периодические процессы в природе

    В природе все изменчиво, текуче, динамично, но в то же время в ней есть и известное постоянство. Вокруг нас множество совершенно определенных предметов и явлений, жизнь которых измеряется не только десятками, сотнями, но и тысячами лет. В этом и заключается постоянство окружающего нас мира. Благодаря ему мы можем видеть природу в бесконечном многообразии её творений. И этим мир обязан ритму.

  • Страницы истории Великой Победы

    Для молодого поколения России победа в Великой Отечественной войне – далёкая история. Им, живущим в ином мире и другой стране, при другом общественном строе, где жизненные приоритеты составляют иные ценности, где господствует современная техника, трудно, почти невозможно представить, какими были для нашего народа годы великой битвы и какой ценой была завоёвана победа над врагом. В нашем проекте мы рассмотрели вклад учёных в победу в Великой Отечественной войне.

  • Геометрия в народном творчестве

    Мы живём в мире геометрических мозаик. В этом проекте мы рассмотрим практическое применение геометрии в народном творчестве.

  • Музыкальная гармония пропорций

    По словам Г.Лейбница "Музыка, — это радость души, которая вычисляет, сама того не замечая." Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. В Древней Греции считалось, что с помощью музыкальных оттенков и разного математического построения можно воздействовать на душу человека. Музыка почиталась очищающей силой души. Хорошая музыка может улучшить душу человека, а плохая – испортить её. Так как же создать хорошую музыку? Давайте попробуем разобраться в этом.

  • Золотое сечение и гармония форм природы и искусства

    "Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них — теорема Пифагора, другое — деление отрезка в крайнем и среднем отношении" И.Кеплер. Применению золотого сечения в природе и искусстве посвящена работа учащихся 7-го класса.

  • Роль знаков и символов в современной геральдике поселений Лотошинского района

    Цель исследования – изучить основы геральдики; выявить роль знаков и символов, особенности их применения при составлении современных гербов.

  • Географические объекты на деньгах

    В работе рассмотрены основные функции и виды денег. Приведены примеры практического исследования юбилейных монет и банкнот различного достоинства.

  • В мире космоса

    В работе представлен материал по исследованию космоса: первым отрядом космонавтов, женщинами-космонавтами, космонавтами-испытателями и даже животными-космонавтами.

  • Математические миниатюры

    В работе представлены материалы в виде математических миниатюр, посвященных известным математикам.