Светлана Николаевна Измайлова

Место работы:
ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2012

    В ходе урока учащиеся закрепляют умения находить в тексте обособленные определения и приложения, пунктуационные навыки, повторяют орфографический материал, учатся выступать публично. На уроке используются следующие методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, исследование, опрос, ответы на вопросы, слушание.

  • Создание творческой среды как условие эффективного развития и саморазвития учащихся 2011

    В статье автор делится опытом работы по развитию творческих способностей учащихся во внеурочное время, акцентируя внимание на том, какие технологии, формы организации работы использует при этом. Эта деятельность ведётся непрерывно в течение семи лет (с 5-й по 11-й класс).

  • Формирование духовно-нравственных ценностей личности в курсе литературного краеведения 2010

    В докладе освещается работа с новым пластом нашей литературы, в котором утверждаются общечеловеческие ценности. Учитель делится опытом организации работы по одной из тем курса литературного краеведения, акцентируя внимание на том, какие технологии, методы и приёмы, формы контроля использует при этом.

  • Урок литературы "Не хлебом единым жив человек" 2008

    На уроке обращаемся к творчеству одного из местных поэтов. Стихотворения В.И. Никонова - неиссякаемый родник, из которого можно бесконечно черпать, утоляя жажду духовности. Используя интерактивный режим, вовлекаем учащихся в обсуждение вариантов решения выявленных проблем, формулировку личного отношения к проблеме. С помощью незатейливых стихотворений в подрастающем поколении воспитывается добро, стремление помочь ближнему.

  • Тема урока: "Край родной, навек любимый…" 2007

    Настоящее и будущее нашей страны во многом зависит от нравственных ориентиров молодежи. Сама жизнь требует, чтобы наш ученик чувствовал ответственность за общее дело. Это является необходимым условием формирования духовно-нравственных потребностей учащихся. На примере данного урока мы хотим показать один из путей решения данной проблемы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Что оставлю я сыну…" (на материале творчества местного поэта И.В. Никитина)

    В работе речь пойдет о поэтическом наследии местного поэта. Знакомясь с биографией И.В. Никитина и анализируя его стихотворения, можно выявить актуальные темы, к которым обращается автор, и определить, в чем заключается особенность поэзии сельского учителя и какое влияние она оказывает на современного школьника.

  • "Великая сила слова…" (на примере творчества местных поэтов)

    В работе речь пойдет о великой силе поэтического слова местных поэтов. Простое негромкое слово поэта заставляет плакать и радоваться, сопереживать страданиям, приобщает наше поколение к истокам самосознания, без которых немыслимо полноценное духовное развитие личности. Стихотворения о родной земле, о красоте родной природы воспитывают в нас не только любовь к малой родине, но и к нравственным идеалам, позволяют ощутить связь со своими истоками.

  • Легендарны, не забыты, воспеты

    Изучая произведения местных авторов, я задумалась: а что мы знаем о судьбах наших земляков, чьи подвиги прославляют клявлинские поэты? Поэтому, работая с архивными материалами, встречаясь с героями, с их родственниками, постаралась связать события прошлого с современностью.