Анжелика Анатольевна Андреева

Место работы:
ГБОУ Физматшкола №2007
Должность:
Учитель русского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие речи "Описание внешности человека". 6–7-й класс 2012

    На уроке учащиеся готовятся к сочинению на тему «Описание внешности. Портрет». Усваивают этапы работы над сочинением-описанием: от слова к тексту. Изучают образцы художественной литературы, посвященные описанию портрета литературного героя. Презентация знакомит учащихся с шедеврами мировой живописи.

  • Урок - литературная игра по поэме "Руслан и Людмила" с использованием ИКТ 2009

    Цель урока: игры с использованием ИКТ обобщение разговора о первой пушкинской сказке; весело и в игровой форме повторить изученное произведение; развитие детской фантазии и воображения; воспитание у учащихся нравственности и положительных эмоций.

  • Использование цвета и элементов эйдетики на уроке русского языка 2008

    Система уроков по теме "Разряды местоимений" предлагает изучение грамматики путем погружения в теорию и практику предмета через ассоциации, цветовую символику. Реализуется через дидактику, цветную наглядность, психологические аспекты, элементы эйдетики, игровые ситуации. Для обозначения цели, быстрой организации работы использую знаки-символы. Общая для всех уроков игра - путешествие по цветной галактике. Каждый разряд - цветная планета, на ней своя проблемная ситуация. Уроки наполняются разноцветными стихами, рифмованными правилами. Подобные занятия имеют практическую пользу и эстетическую ценность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Семантика цветообозначений в русской поэзии XIX-XX вв.

    Цель данной работы — найти примеры цветообозначений в стихотворениях русских поэтов XIX-XX вв., проанализировать их, соотнести с символикой цвета, систематизировать и определить их семантику. В работе автор проанализировала роль цвета в русской поэзии XIX-XX вв., предположив, что цветообозначения выполняют композиционную роль и углубляют смысл стихотворения, отражая культурную атмосферу своего времени.

  • Звукоподражания в английском и русском языках

    Цель работы — определение природы, значения и роли звукоподражаний в художественных текстах. Автор проанализировала и сопоставила примеры звукоподражаний, создала классификацию по трем группам, сравнила значение звукоподражательных слов в переводе текстов с английского языка на русский. Сравнивая ономатопею, сделала выводы и сопоставила семантическое значение и звукобуквенное оформление звукоподражаний различных групп. В ходе работы родилась идея создания англо-русского словаря звукоподражаний.