Цель: Взаимодействие с детьми в игровой деятельности.
Задачи:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- расширять диапазон невербального общения;
- создавать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для детей;
- содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.
Оборудование:
- любимые игрушки детей (у каждого своя);
- спортивный инвентарь для эстафет, игрушки детей,
- воздушные шары.
Персонажи:
- ведущий;
- Карлсон;
- Малыш.
Звучит веселая музыка
(дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках)
(на сцене танцевальная группа девочек исполняет весёлый танец)
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Как интересно здесь! Сегодня вы увидите много интересных игрушек и поиграете в интересные игры!
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души. А когда мамы и папы были вот такими (показать рукой).
Малышами называли их тогда.
Они тоже с игрушками дружили.
Про игрушки стихи учили.
Помните?
(берёт мяч)
«Наша Таня громко плачет..»,
(берёт игрушку - Зайку)
«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…»,
Скажите, ребята, что делает бычок, когда идет по досточке и качается? (вздыхает)
(ответы детей)
Ведущий: Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко…»? (в гости)
(ответы детей)
Ведущий: Согласитесь, со мной, что у каждого из вас есть любимая игрушка, и вы часто с ней играете!
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, я вижу, что вы пришли на праздник со своими игрушками! Это ваши любимые игрушки?
(ответы детей)
Ведущий: Давайте посмотрим на них. Поднимите их повыше!
(дети поднимают игрушки над головами)
Ведущий: Какие красивые у вас игрушки, и все они разные!
У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая?
(ответы детей)
Ведущий: Сейчас вы её увидите! Смотрите внимательно!
(уходит за ширму, выходит с другой стороны в костюме Карлсона)
Да, ребята, у меня в детстве была любимая игрушка – «Карлсон»!
(ведущий говорит изменённым голосом и кривляется перед детьми)
Ребята, я теперь Карлсон! Тот самый Карлсон, который живёт на крыше. Скажите мне, ребята, а с кем я, Карлсон, дружил? (с Малышом)
(ответы детей)
Ведущий: Правильно. С Малышом!..
Так-так. А где же мой Малыш? Куда он запропастился? Я пришёл к нему в гости, а его нет дома? Непорядок!
А, вот, я слышу его шаги! Сейчас к нам придёт мой друг – Малыш!
(в зал входит Малыш)
Малыш: А вы, что здесь делаете, да ещё с игрушками?
Карлсон: А у нас тут праздник. Праздник любимой игрушки! Понятно тебе?
Малыш: Понятно!
Карлсон: Малыш, мы с ребятами хотим поиграть, а не знаем в какую игру можно играть. Ты нам поможешь?
Малыш: Конечно помогу! Я люблю играть в весёлые игры, в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать!
Карлсон: Вот здорово! Я тоже люблю такие игры.
Малыш: Мы с вами обязательно поиграем, только, сначала, отгадайте мою загадку!
Круглый, гладкий как арбуз...
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
(ответы детей)
Малыш: Правильно! Это воздушный шар. Объявляю первую игру!
Она называется «Если с другом вышел в путь».
Карлсон, давай покажем ребятам, как нужно в неё играть.
(берут воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бегут до отметки и возвращаются обратно)
Карлсон: Ребята, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нетки»!
Без фантиков конфетки, только «да» или «нет» - дайте правильный ответ!
Короче, отвечайте на мои вопросы.
- Кто много кушает конфет, тот сладкоежка, верно?
- Кастрюля и сковорода нужны для ловли рыбы. Да?
- Сохранить большой секрет очень трудно. Правда?
- Растут усы и борода у тех, кто ходит в садик. Да?
- Ты с аппетитом съел обед. Сказать спасибо нужно?
Малыш:
Что-то все вы засиделись.
На игрушки засмотрелись?
Не пора ли пробежаться,
Порезвиться, покататься?
(Малыш берёт корзину с цветными мячиками и рассыпает их по всему залу)
Карлсон: Что ты делаешь, Малыш? Как мы теперь будем играть?
Малыш: Очень просто! Чтобы дальше играть надо мячики собрать. Чья команда больше соберёт, та и победит.
(по сигналу все собирают мячики в корзину)
Карлсон: Предлагаю немного отдохнуть.
Загадаю я загадки. Отгадайте их ребятки.
1.
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад скачет.
(мяч)
2.
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(кубики)
Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.
Малыш: А нас ждет ещё один конкурс «Найди свою игрушку». Нужно пролезть через туннель, отыскать в куче игрушек свою, взять её и вернуться на место.
Карлсон: Вот и посмотрим кто справится с этим заданием.
Проводится игра «Найди свою игрушку»
Малыш: Ой, ребята, заигрался я тут с вами, а меня дома мама ждёт. Мне пора бежать. До свидания!
(Малыш убегает)
Карлсон: Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной.
Мне у вас очень понравилось. Надеюсь, что вам тоже понравилось.
Мне тоже пора возвращаться домой.
Давайте на прощание вместе станцуем!
Исполняется «Танец зверят и ветерка»
(Карлсон прощается и заходит за ширму, из-за ширмы выходит ведущий)
Ведущий:
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец станцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
До свидания.
(дети со своими игрушками уходят в группы)
Используемая литература
- БУКОО «Библиотека им. М.М.Пришвина», составитель А.Г.Ноготкова, г. Орёл, 2022 г.;
- Игровая деятельность в детском саду, Н.Ф.Губанова, Мозаика, 2023 г.