Сценарий развлечения «Лучшая подружка – любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Взаимодействие с детьми в игровой деятельности.

Задачи:

  • установление эмоционального контакта с детьми;
  • расширять диапазон невербального общения;
  • создавать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для детей;
  • содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Оборудование:

  • любимые игрушки детей (у каждого своя);
  • спортивный инвентарь для эстафет, игрушки детей,
  • воздушные шары.

Персонажи:

  • ведущий;
  • Карлсон;
  • Малыш.

Звучит веселая музыка

(дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках)

(на сцене танцевальная группа девочек исполняет весёлый танец)

Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Как интересно здесь! Сегодня вы увидите много интересных игрушек и поиграете в интересные игры!

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души. А когда мамы и папы были вот такими (показать рукой).

Малышами называли их тогда.

Они тоже с игрушками дружили.

Про игрушки стихи учили.

Помните?

(берёт мяч)

«Наша Таня громко плачет..»,

(берёт игрушку - Зайку)

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…»,

Скажите, ребята, что делает бычок, когда идет по досточке и качается? (вздыхает)

(ответы детей)

Ведущий: Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко…»? (в гости)

(ответы детей)

Ведущий: Согласитесь, со мной, что у каждого из вас есть любимая игрушка, и вы часто с ней играете!

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, я вижу, что вы пришли на праздник со своими игрушками! Это ваши любимые игрушки?

(ответы детей)

Ведущий: Давайте посмотрим на них. Поднимите их повыше!

(дети поднимают игрушки над головами)

Ведущий: Какие красивые у вас игрушки, и все они разные!

У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая?

(ответы детей)

Ведущий: Сейчас вы её увидите! Смотрите внимательно!

(уходит за ширму, выходит с другой стороны в костюме Карлсона)

Да, ребята, у меня в детстве была любимая игрушка – «Карлсон»!

(ведущий говорит изменённым голосом и кривляется перед детьми)

Ребята, я теперь Карлсон! Тот самый Карлсон, который живёт на крыше. Скажите мне, ребята, а с кем я, Карлсон, дружил? (с Малышом)

(ответы детей)

Ведущий: Правильно. С Малышом!..

Так-так. А где же мой Малыш? Куда он запропастился? Я пришёл к нему в гости, а его нет дома? Непорядок!

А, вот, я слышу его шаги! Сейчас к нам придёт мой друг – Малыш!

(в зал входит Малыш)

Малыш: А вы, что здесь делаете, да ещё с игрушками?

Карлсон: А у нас тут праздник. Праздник любимой игрушки! Понятно тебе?

Малыш: Понятно!

Карлсон: Малыш, мы с ребятами хотим поиграть, а не знаем в какую игру можно играть. Ты нам поможешь?

Малыш: Конечно помогу! Я люблю играть в весёлые игры, в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать!

Карлсон: Вот здорово! Я тоже люблю такие игры.

Малыш: Мы с вами обязательно поиграем, только, сначала, отгадайте мою загадку!

Круглый, гладкий как арбуз...
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)

(ответы детей)

Малыш: Правильно! Это воздушный шар. Объявляю первую игру!

Она называется «Если с другом вышел в путь».

Карлсон, давай покажем ребятам, как нужно в неё играть.

(берут воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бегут до отметки и возвращаются обратно)

Карлсон: Ребята, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нетки»!

Без фантиков конфетки, только «да» или «нет» - дайте правильный ответ!

Короче, отвечайте на мои вопросы.

  1. Кто много кушает конфет, тот сладкоежка, верно?
  2. Кастрюля и сковорода нужны для ловли рыбы. Да?
  3. Сохранить большой секрет очень трудно. Правда?
  4. Растут усы и борода у тех, кто ходит в садик. Да?
  5. Ты с аппетитом съел обед. Сказать спасибо нужно?

Малыш:

Что-то все вы засиделись.
На игрушки засмотрелись?
Не пора ли пробежаться,
Порезвиться, покататься?

(Малыш берёт корзину с цветными мячиками и рассыпает их по всему залу)

Карлсон: Что ты делаешь, Малыш? Как мы теперь будем играть?

Малыш: Очень просто! Чтобы дальше играть надо мячики собрать. Чья команда больше соберёт, та и победит.

(по сигналу все собирают мячики в корзину)

Карлсон: Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки. Отгадайте их ребятки.

1.

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад скачет.
(мяч)

2.

Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(кубики)

Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.

Малыш: А нас ждет ещё один конкурс «Найди свою игрушку». Нужно пролезть через туннель, отыскать в куче игрушек свою, взять её и вернуться на место.

Карлсон: Вот и посмотрим кто справится с этим заданием.

Проводится игра «Найди свою игрушку»

Малыш: Ой, ребята, заигрался я тут с вами, а меня дома мама ждёт. Мне пора бежать. До свидания!

(Малыш убегает)

Карлсон: Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной.

Мне у вас очень понравилось. Надеюсь, что вам тоже понравилось.

Мне тоже пора возвращаться домой.

Давайте на прощание вместе станцуем!

Исполняется «Танец зверят и ветерка»

(Карлсон прощается и заходит за ширму, из-за ширмы выходит ведущий)

Ведущий:

Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец станцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
До свидания.

(дети со своими игрушками уходят в группы)

Используемая литература

  1. БУКОО «Библиотека им. М.М.Пришвина», составитель А.Г.Ноготкова, г. Орёл, 2022 г.;
  2. Игровая деятельность в детском саду, Н.Ф.Губанова, Мозаика, 2023 г.