Тема: «Волшебное число 7. Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7, развитие внимания, памяти, логического мышления и межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять в счете в пределах 7, умении соотносить цифру с количеством. Закрепить знание геометрических фигур. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
- Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции, мелкую моторику и координацию движений.
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, слушать инструкцию, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка или картинка «Гномик с семью шапками».
- Цифры от 1 до 7 (магнитные или раздаточные).
- Карточки с изображениями 7 предметов (грибы, цветы, звезды и т.д.).
- Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) 7 цветов.
- «Волшебный мешочек».
- Колокольчик.
- Музыка для релаксации.
Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, мои юные математики! Сегодня к нам в гости пришел гномик из страны Математики. Его зовут Неделюшка, потому что у него есть семь волшебных шапочек на каждый день недели. Но сегодня он пришел не с пустыми руками, а с интересными играми. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
2. Основная часть
Игра первая: «Семь сокровищ Гнома» (Нейроигра на развитие слухового внимания и памяти)
Нейропедагогическая цель: Развитие слуховой памяти и произвольного внимания.
Воспитатель: Неделюшка принес свой «волшебный мешочек». Он будет называть предметы, которые кладет в него, а ваша задача — запомнить ровно СЕМЬ сокровищ.
Ход игры
- Воспитатель медленно и четко произносит: «Я кладу в мешочек... кольцо, шарик, монетку, жемчужину, изумруд, пуговицу и ракушку».
- После этого он задает вопросы: «Сколько всего сокровищ положил гном? Какое сокровище было третьим? А пятым? Назовите сокровище, которое было после третьего. Назови сокровище, которое было перед шестым».
- Для проверки воспитатель может «высыпать» воображаемые сокровища, а дети вместе с ним пересчитывают.
Воспитатель: «Вы были очень внимательными! Чтобы запомнить так много, наш мозг хорошо потрудился».
Игра вторая: «Путаница Неделюшки» (Нейроигра на межполушарное взаимодействие)
Нейропедагогическая цель: Активизация работы обоих полушарий мозга, развитие координации и концентрации.
Воспитатель: Ой, кажется, наш гномик перепутал все свои геометрические фигуры! Давайте ему поможем. Но собирать мы их будем особым способом.
Ход игры
На ковре разбросаны геометрические фигуры 7 цветов.
Воспитатель дает команды, которые нужно выполнять одновременно двумя руками:
- «Правой рукой возьмите красный треугольник, а левой — синий квадрат».
- «Левой рукой дотроньтесь до желтого круга, а правой — до зеленого треугольника».
- «Поднимите над головой правой рукой оранжевый квадрат, а левой рукой коснитесь носка правой ноги».
- «А теперь соберите и принесите мне любые СЕМЬ фигур, но так, чтобы ни одна фигура не повторялась по цвету и форме!»
Воспитатель: «Молодцы! Ваши руки и мозг работали дружно, как одна команда!»
Игра третья: «Живые цифры» (Нейроигра на пространственное мышление и скорость реакции)
Нейропедагогическая цель: Развитие пространственного восприятия, тактильного и зрительного анализа, быстроты мышления.
Воспитатель: Ребята, а теперь цифры ожили! Давайте сами станем цифрами и составим волшебное число.
Ход игры
Семь детей получают на грудь таблички с цифрами от 1 до 7.
Задание 1: «Цифры, встаньте по порядку!» Дети быстро выстраиваются в последовательность 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Задание 2 (усложнение): «А теперь я хлопну в ладоши, и цифры, из которых можно составить число 7, должны найти друг друга и взяться за руки!»
Воспитатель хлопает. Дети должны сообразить и найти пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Ребенок с цифрой 7 может либо встать в центр, либо помочь другим найти пары.
Задание 3 (на внимание): Дети двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточку с цифрой (например, 3). Дети должны быстро собраться в группы по 3 человека.
Воспитатель: «Вы были не просто детьми, вы были быстрыми и сообразительными цифрами! Вы отлично справились!»
3. Рефлексия. Подведение итогов
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:
- С каким волшебным числом мы сегодня играли?
- Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?
- Что было самым трудным?
Гном Неделюшка очень доволен! Он говорит, что вы просто умницы и настоящие друзья числа 7. В награду он оставляет вам свои семь разноцветных фигур, чтобы вы и дальше могли составлять из них красивые узоры.
Звучит спокойная музыка, дети помогают собрать материалы.