Конспект занятия по развитию речи в группе «Малышки» по теме "Домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, вторая младшая группа, Домашние животные


Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей во 2-й младшей группе.

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать.
  • Выполнять задания воспитателя.
  • Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх.
  • Проявлять интерес, быстро двигаться.

Материал для занятия:

  • Домик для зверушек.
  • Рисунок курочки, коровы, кошки, музыкальная колонка.

Ход занятия

Упражнение - маленькие ножки шли по дорожке.

Дети садятся на скамеечку рядом с деревянным домиком.

Музыка, звуки в деревне

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, чей это домик, такой красивый стоит? А кто же живет в этом чудесном домике? А ну-ка, Ева, подойди домику и постучи…

Музыка, кошка мяукает

В. Дети, это кто там?

Дети: Кошка!

В. Ребята, а как кошка мяукает?

Дети: мяу, мяу…

Пальчиковая игра

1. КОШКА

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Музыка

В. Кто это там? Ребята, а как курочка завет своих цыплят, когда зернышко найдет?

Дети: ко-ко-ко…

Танец

2. КУРОЧКА

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Сьели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпели водицы
Из большой корытце!

В.: Интересно, кто еще живет в этом домике? А ну-ка, Рома, подойди домику и постучи…

Музыка

В. Ребята, а как мычит корова?

Дети: му, му…

Пальчиковая игра

3. КОРОВА

Ходит бродит по лужку,
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку,
Молочка парного,
Ване и Танюше,
Будет всем по кружке,
Всем попить достанется
И коту останется…мяу…

Вопросы детям… Дети, кто в деревянном домике живет, понравилось вам играть с нашими зверушками?