Конспект занятия по рисованию на тему "Цветок вежливости"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вежливые слова


Цель: развитие умений выслушивать собеседника; развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи. Закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел особенный гость, он хочет с вами познакомиться, он очень вежливый и добрый.

(воспитатель выносит куклу) Познакомьтесь ребята – это кукла Ксюша, она говорит, Вам «Здравствуйте!» Давайте, поздороваемся (дети здороваются). Кукла Ксюша очень расстроена, она рассказала мне историю, что в своем прекрасном саду она выращивала чудесный цветок, который называется «цветок вежливости». Но налетел ураган и прекрасные лепестки унесло ветром, и они перепутались с лепестками от других цветов «Цветов невежливых слов». Она очень просит Вас ей помочь, вырастить новый цветок. Но чтобы его вырастить нам нужно с вами вспомнить все вежливые слова, давайте их вспомним, но для этого мы с вами отгадаем загадки:

1) Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

2) Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)

3) Друг друга не стоит винить, лучше скорее… (Извинить)

4) Когда виноваты, сказать вы спешите прошу вас, пожалуйста - (Извините)

5) Маша знала слов немало,
но одно из них пропало,
и оно-то как на грех,
говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
за подарком, за обедом,
это слово говорят,
если вас благодарят. (Спасибо)

6)  Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

7) Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

8) Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!)

9) Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания) (Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы знаете очень много вежливых слов, а теперь чтобы наш цветок вежливости снова стал, как прежний я дам Вам лепестки, которые нужно раскрасить в самые яркие, радужные цвета. На этих лепестках мы напишем, вежливые слова и наш цветок снова станет прежним.

(Воспитатель усаживает детей за стол, раздает карандаши и лепестки, дети рисуют). После того, как всё готово, дети совместно с воспитателем склеивают лепестки цветка и подписывают вежливые слова по желанию детей.