Школа светофорных наук ПДД

Разделы: Внеклассная работа

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цели:

  • сохранение жизни и здоровья детей, пропаганда правил дорожного движения
  • формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения
  • повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора
  • развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах

Действующие лица:

  • Светофор,
  • Регулировщик (старшеклассники)
  • Репортёр,
  • Незнайка (учащиеся класса)

Подготовка: Дети заранее получают домашнее задание – нарисовать рисунок, на котором были бы видны нарушения правил дорожного движения, сочинить загадку или стихотворение о правилах движения.

Оборудование: Презентация, путевые листы, конверты с заданиями, медали победителям, мяч и мишень с кругами светофора, рисунки детей.

(Звучит песня из репертуара В.Леонтьева «Все бегут, бегут..»

Выбегает Незнайка (на нём ярко-зелёный галстук, оранжевая рубашка, голубая шляпа) и читает по слогам надпись на экране.

СЛАЙД 1

«Школа светофорных наук» ПДД

Незнайка: — Ш-шко-л-ла…уф… све – т-о-то-фэ-о-фор-ных н-а-на-у-к!

Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (поворачивается к ребятам)

А, здравствуйте, ребята!

Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Дети: Правила дорожного движения!

Незнайка: — А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?..

(выходит регулировщик, у него в руках жезл)

Регулировщик: — Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет сигнал светофора?

Незнайка: — А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, что спешил узнать, что здесь написано?

Регулировщик: — Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка: (неохотно) — Да мне ребята сказали, но я всё равно не знаю, зачем эти правила нужны.

СЛАЙД 2

ПДД - Правила Дорожного Движения

Регулировщик: — А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь, а мы с ребятами начнём соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришёл, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

(ответы детей)

(к ребятам выходит светофор)

— Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены.

1) Какие сигналы светофора вы знаете?

(красный – запрещающий,
жёлтый – предупреждающий о смене сигнала,
зелёный – разрешающий движение)

2) Можно ли начинать движение через перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? (нельзя, так как жёлтый запрещает движение)

3) Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре?

(сверху вниз – красный, жёлтый, зелёный)

СЛАЙД 3

Светофор (3 цвета)

4) Знаете ли вы о специальных светофорах? (это двухцветные: вверху красный и внизу зелёный в виде силуэтов пешеходов или надписей «стойте», «идите»)

СЛАЙД 4

Светофор (2 цвета)

Правильно ответившие ученики набирают себе команду из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очерёдность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки.

Станция 1: ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ

Команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочерёдно показывает:

  • Красный цвет – нужно отступить назад на 1 шаг
  • Жёлтый – остаться на месте
  • Зелёный – шаг вперёд

Кто ошибается, тот выбывает из игры. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.

Станция 2: ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД

Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора.

  • Попал в зелёный – перешёл в конец шеренги.
  • В жёлтый – повторить бросок.
  • Красный – передаётся мяч следующему и остаётся на месте.

Побеждает команда, в которой быстрее закончат перестроение.

Станция 3: ПОДУМАЙ-ОТГАДАЙ

Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковы вопросы. Сначала 2 мин. на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.

1 конверт

- Что такое тротуар?

- Где нужно ходить пешеходам?

- Что такое островок безопасности?

- Что такое перекрёсток?

2 конверт

- Как перейти улицу с односторонним движением?

- Как перейти улицу с двусторонним движением?

- Что такое «зебра»?

- С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

СЛАЙД 5

Станция 4: УЗНАЙ ЗНАК

На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

Станция 5: ВЫПОЛНИ ДВИЖЕНИЕ

Перекрёсток, управляемый регулировщиком. Команды выстраиваются перед перекрёстком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.

Станция 6: ПАЗЛЫ

Команды получают конверты с разрезанными изображениями автомобиля, автобуса, грузовика. Надо их собрать и сформулировать правила. Изображения вывешиваются на доску. Выслушиваются ответы.

Станция 7: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ (домашнее задание)

(подводятся итоги соревнования)

Репортёр: (держит в руках лист газеты)

— Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришёл по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники?

Вот послушайте. Ученик 3-го класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила машина. В тяжёлом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Что вы, ребята, об этом думаете?

ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД

(инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов)

(инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, горим и ночь
Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
По дороге вам, ребята.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»

Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные,

И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны –
Верно, служить друзьям.
Днём и даже по ночам
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать
Петь, шуметь, озорничать,
Или бегать – босиком,
Или ехать – с ветерком.
Отмечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Вот опасный поворот,
Не спеши, разинув рот,
Он достаточно крутой.
Ты внимание удвой!

Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай, дружок,
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случиться!

Послушай, юный друг,
Порой по нашей смелости-
Трагедии, испуг!
Старайся чаще транспорту
Дорогу уступать.
Пусть даже ты торопишься
И можешь опоздать.
Тебе в вдогонку: «Стой! -
Кричат обычно взрослые. –
Ведь рядом переход
Подземный! Для чего он?»
Чтоб ты спокойно смог,
Не опасаясь транспорта,
Дорогу перейти,
Урок культуры каждому
К тому ж преподнести.

Вот и осень – пора в класс!
Я торжественно в школу шагаю.
Впереди светофор:
Желтым светом он мне
Весело моргает.
Постою. Подожду.
На зеленый сигнал светофора
Осторожно дорогу я перейду –
Вот уже тротуар,
Мне на нем безопасно.
И я снова спокойно иду.
Впереди – переход – полосатая зебра.
И к нему осторожно я подойду.
Посмотрю – налево. И дойду до середины
С вниманьем – направо теперь посмотрю.
Переход позади. И вот моя школа!

Незнайка: — Спасибо, ребята, я всё понял! Теперь я знаю, что такое ППД и как важно выполнять эти правила.

СЛАЙД 6

ПОМНИ!

Жизнь – самая большая ценность.
Здоровье – главное богатство.