Конспект урока английского языка по ФГОС в 5-м классе на тему "Праздники"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Класс: 5.

Тема: “Holidays and Celebrations" (Праздники)

Форма урока: Квиз-шоу - интеллектуальная викторина с элементами игры.

Цели урока (по ФГОС):

1. Предметные:

  • Активизация лексики по теме «Праздники» (Christmas, Halloween, Birthday, New Year, etc.).
  • Развитие навыков аудирования, говорения и чтения.
  • Закрепление грамматических структур: Present Simple, Future Simple (e.g., "We celebrate...", "I will give...").

2. Метапредметные:

  • Развитие коммуникативных навыков (работа в командах).
  • Формирование умения анализировать и сравнивать праздники разных стран.

3. Личностные:

  • Воспитание толерантности и интереса к культуре других стран.
  • Развитие креативности и уверенности в использовании английского языка.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • обучение с использованием ИКТ- технологий
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология сотрудничества

Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения

  • наглядно- демонстрационные: раздаточный материал, презентация в программе Microsoft PowerPoint
  • практические: самостоятельная работа, работа в паре, работа с карточками.

Оборудование:

  • Интерактивная доска / проектор (для вопросов и мультимедиа), учебная доска.
  • Карточки с заданиями.
  • Табло для учета баллов.
  • Таймер.

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения

Приветствие, создание позитивной атмосферы, проверка готовности к уроку.
Good morning, pupils.
Glad to see you. How are you?
Учитель может кратко напомнить тему урока и цель, например, "Today we’re having a Quiz Show about Holidays! Are you ready to play and learn?"

Приветствие, подготовка рабочих мест, настрой на урок.

Введение в игру и мотивация

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи.

Представление правил игры, например, "We will have different rounds with questions about holidays. Each correct answer will bring you points. At the end, we will see who the winner is!" (У нас будут разные раунды с вопросами о праздниках. Каждый правильный ответ принесет вам очки. В конце мы увидим, кто победитель!). Учитель может также кратко рассказать о значимости праздников в разных культурах.
Деление на команды (3–4 группы, выбор названий, связанных с праздниками, например “Santa’s Team", "Pumpkin Squad").

Внимание к правилам игры, заинтересованность в участии

Основная часть лексическая

Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения, языковой догадки.

Задает вопросы на знание лексики по теме "Праздники" (названия праздников, слова, связанные с праздниками, например, "What is the name of the holiday when people decorate a tree?" (Как называется праздник, когда люди украшают елку?): "Guess the Holiday" (Угадай праздник по описанию или картинке).
- Учитель показывает изображения (ёлка, тыква, подарки) или зачитывает описание:
"People decorate a tree, give presents, and say ‘Merry…"(Christmas).
Holiday Words"
- учитель раздает карточки с буквами, из которых нужно составить слова (например, "C-A-N-D-L-E" – Halloween).

Отвечает на вопросы, используя изученную лексику.

Грамматический

 

Задает вопросы, требующие использования грамматических структур, например, "What do people do on Halloween?" (Что люди делают на Хэллоуин?) или "What is your favourite holiday and why?" (Какой твой любимый праздник и почему?).
- учитель показывает предложения с пропущенными словами:
"People usually ____ (decorate) their houses at Christmas."*(Present Simple).

Строит предложения, используя грамматические правила

Аудирование

Развитие навыков аудирования

Проигрывает короткий отрывок аудио, связанный с праздником (например, песня о Рождестве), и задает вопросы по содержанию

Слушает и отвечает на вопросы по услышанному

Динамическая пауза

Предотвращение утомления и поддержания работоспособности, как умственной, так и физической.

Учитель включает аудиозапись для динамической паузы

Дети слушают песню, подпевают и сопровождают ее движениями.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Задает домашнее задание, например, нарисовать открытку к празднику

Ученик слушает и записывает домашнее задание

Заключительная часть
Рефлексия деятельности и подведение итогов

Формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подсчет баллов, определение победителя, похвала за участие. Учитель может подвести итог урока, например, "You all did a great job! You know a lot about holidays!" "What was the most interesting today? What new words did you learn?" (Вы все отлично поработали! Вы много знаете о праздниках!Что было самое интересное для вас?Какие новые слова вы узнали?).
"Great job! See you next time!"

Услышать результаты, получить обратную связь

Особенности интеллектуальной игры:

  • Введение элементов соревнования для повышения мотивации.
  • Использование разнообразных заданий (лексических, грамматических, аудирование) для поддержания интереса.
  • Включение наглядных материалов (картинки, карточки) для лучшего восприятия.
  • Создание позитивной атмосферы и поощрение всех участников.
  • Важно: Адаптировать задания под уровень знаний и интересы конкретного класса. Можно добавлять больше раундов, использовать разные типы заданий (например, ролевые игры, викторины).

Данный конспект урока соответствует ФГОС: включает деятельностный подход, игровые технологии и развивает все виды речевой деятельности. Урок динамичный, мотивирующий и интерактивный!