Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Мы рады нашей встрече. Знаете ли вы кто такой Маленький принц? Это сказочный герой, который живет на маленькой планете и любит путешествовать.
Сегодня Маленький принц пригласил нас в свое новое путешествие.
Итак, в путь!
ЗАДАНИЕ №1
Прежде всего мы должны узнать, на чём будем путешествовать. Для этого необходимо выполнить задание.
Задание: От данной точки начинай рисовать.
1→↓, 4 ↓, 1→↓, 1↓, 1←↑, 2←, 1↓←, 1↑, 1↑→, 4↑, 1↑→

Ведущий: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Это любимый космический корабль Маленького принца. Чтобы путешествовать необходимо топливо. Сейчас мы посчитаем, сколько топлива нам понадобиться для путешествия.
ЗАДАНИЕ № 2
Ведущий: На уроках математики вы уже решали примеры со скобками – находили значения выражений. При этом важно было соблюдать порядок действий в вычислениях.
Решение таких примеров удобно изображать в виде рисунка, который называется деревом.
Например, нам надо вычислить значение выражения: 17 (23 + 16) – 100 : 4.
Обозначим четыре арифметических действия четырьмя цветами:

Получим дерево вычислений:
Рис.1
Клеточки с числами – это числа, данные в примере.
Цветные клеточки – это результат вычисления: сумма, разность, произведение или частное чисел.
Последняя клеточка – это значение всего выражения.
Теперь вычислим значение выражения – напишем результаты действий в цветных клеточках.
Итак, 17 (23 + 16) – 100 : 4 = 638.
Рис.2
Задание: Посчитайте сколько тонн топлива нам понадобиться. Для этого заполните цветные клеточки в дереве.
Рис.3
Ответ: Нам понадобиться тонны топлива.
ЗАДАНИЕ № 3
Ведущий: Мы прилетели на первую планету – планету РОБОТОВ. Известно, что роботы выполняют работу самостоятельно. Однако программу их действий составляет человек, поэтому необходимо записать программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые команды, где каждая цифра соответствует номеру направления очередного шага.
Команда «0» и робот делает один шаг вверх, «1» – вправо, «2» – вниз, «3» – влево.
Вам нужно составить программу выхода робота из лабиринта. Начало движения точка А, конец движения точка В. Стрелочками укажите путь по лабиринту.
Рис.3
Продолжаем наше путешествие.
ЗАДАНИЕ №4
Ведущий: - следующая по курсу планета – планета ЗВЕРЯТ. Зверята попросили помощи у Маленького принца. Ему надо тремя прямыми линиями отделить лисят от зайчат, чтобы лисята не съели зайчат.
Рис.4
Когда зайчата оказались вместе, то они стали ссориться и спорить, кто из них главный.
И теперь надо тремя прямыми линиями отделить зайчат друг от друга, чтобы они прекратили ссоры.
Рис.5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ведущий: впереди у нас ещё несколько планет, где ждут помощи Маленького принца. Вы готовы? Продолжим наше путешествие.
ЗАДАНИЕ №5
Ведущий: - следующая планета – планета ФОНАРЩИКА. Фонарщик следит за тем, чтобы город всегда был освещен. Надо включать фонари в цепочке в определённом порядке строго по инструкции. Получается данная цепочка.
Рис.6
Но фонарщик забыл номер инструкции. Он попросил помощь у Маленького принца.
Выполните задание и помогите Маленькому принцу.
По каждой инструкции раскрасьте цепочки.
Инструкция № 1:
- Раскрась все треугольные фонарики красным.
- Раскрась первый фонарик после каждого красного зелёным.
- Раскрась второй фонарик после каждого треугольного синим.
- Раскрась пятый фонарик жёлтым.
Рис.7
Инструкция № 2:
- Раскрась третий и седьмой фонарики зелёным.
- Раскрась следующий фонарик после каждого зеленого синим.
- Раскрась все круглые фонарики жёлтым.
- Раскрась второй фонарик после каждого жёлтого красным.
Рис.7
Инструкция № 3:
- Раскрась все круглые фонарики жёлтым.
- Раскрась третий фонарик после каждого жёлтого синим.
- Раскрась второй фонарик после каждого круглого зелёным.
- Раскрась два треугольных фонарика красным.
Рис.7
Инструкция № 4:
- Раскрась два квадратных фонарика синим.
- Раскрась все остальные квадратные фонарики зелёным.
- Раскрась первый и пятый фонарики жёлтым.
- Раскрась следующий фонарик после каждого зелёного красным.
Рис.7
Ведущий: В ответе напишите номер правильной инструкции.
ЗАДАНИЕ №6
Следующая планета – планета ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ. Жители этой планеты очень любят порядок. Но недавно на планете бушевал ураган и все инструменты перемешались. Помогите жителям планеты навести порядок. Для этого заполните пустые клетки в таблице.
Цвет |
Инструменты | ||
Молоток |
Топор |
Пила |
|
Красные |
2 |
5 |
|
Жёлтые |
|
|
0 |
Синие |
|
1 |
|
Красные |
Жёлтые |
Синие |
|
Молоток |
Топор |
Пила |
10 |
|
3 |
|
6 |
6 |
5 |
ЗАДАНИЕ №7
Ведущий: - Следующая планета – планета Сказок.
Маленький принц, прилетев на эту планету, попал на конкурс красоты. Но там случилось несчастье. Кощей Бессмертный похитил красавицу, которая заняла первое место.
В конкурсе красоты участвовали Золушка, Белоснежка, Дюймовочка и Красная Шапочка. Причём, девочки не разделили между собой ни одно место. Известно, что:
- Золушка заняла не первое место, но и не третье;
- Красная шапочка заняла второе место;
- Дюймовочка не первая.
Как звали красавицу, которую похитил Кощей Бессмертный? Помогите Принцу её спасти.
ЗАДАНИЕ №8
Ведущий: Подходит к концу путешествие Маленького принца. Ему надо вернуться на свою планету. Теперь мы с вами поможем Маленькому принцу. У него есть цифры:
Рис.8
Из этих цифр может получиться путь домой. Для этого из этих цифр надо составить трёхзначные числа.
Маленький Принц начал перебирать разные варианты. Помогите ему.
Сколько вариантов надо перебрать, чтобы найти самый короткий путь.
В окне № 1 нарисуй все варианты.
В окне № 2 укажите самый короткий путь (самое маленькое трёхзначное число).
Рис.8 и Рис.9
На этом наше путешествие закончилось. Встретиться с Маленьким принцем можно прочитав сказку «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Его полное имя - Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери.
Экзюпери написал сказку "Маленький принц" в 1943 году.
Спасибо. До свидания!