Класс: 4.
УМК: «Школа России».
Учебник: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, 4 класс, часть 2, - М.: Просвещение, 2023. Раздел: «Страницы истории России».
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология построения урока: интеллектуально-развивающая.
Методы обучения
- По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые, дедуктивные.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Цель урока: Познакомить с героическими страницами истории Отечества - с историей монголо-татарского нашествия.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур, религий;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения кодировать и декодировать информацию; работать с различными источниками информации (текстом, картой, рисунком, схемой);
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:
- ознакомление учащихся с ходом монгольского нашествия;
- определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя;
- формирование представления о героическом характере обороны русских княжеств;
- значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск;
Оборудование:
- учебник по окружающему миру А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой, 4 класс, часть 2, - М.: Просвещение, 2023;
- рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой, 4 класс, часть 2, - М.: Просвещение, 2023;
- ПК учителя;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация «Батыево нашествие».
Раздаточный материал:
- индивидуальные рабочие листы;
- карточки «Домино»;
- план для составления пересказа.