Технологическая карта урока по математике на уровне начального общего образования по теме «Единица площади – квадратный метр»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: единица площади


УМК: Школа России.

Класс – 3.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

  • Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
  • Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
  • Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Формы работы на уроке: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, игровые.

Основные понятия: прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.

Ресурсы: М.И.Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1, модели квадратных см, дм, м, инструменты для измерения длины, презентация к уроку.

Технологическая карта урока