Демоверсия работы для проведения промежуточной аттестации по биологии. 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7

Ключевые слова: промежуточная аттестация


Спецификация работы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7-х классах

Работа состоит из 14 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Контрольная работа рассчитана на урок (45 мин).

План демонстрационной работы

№ задания

№ КЭС.
Контролируемое содержание

Коды проверяемых требований
п. 45.7.5ФГОС
перечень проверяемых требований к предметным результатам базового уровня освоения основной образовательной программы основного общего образования

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

1

5,4 Лишайники-комплексные организмы

1,8

Б

ВО

1

2

4,1 Культурные растения и их происхождение

1,13

Б

ВО

1

3

1,3 Высшие споровые растения

1,3

Б

ВО

1

4

1,7 Семейства покрытосеменных растений

1,5

Б

ВО

1

5

1,1 Классификация растений

1,5

Б

ВО

1

6

2,1 Эволюционное развитие растительного мири на Земле

1,10

Б

ВО

1

7

1,1 Классификация растений

1,1

Б

КО

2

8

1,5 Голосеменные
1,6 Покрытосеменные

1,3

Б

КО

2

9

1,7 Семейства покрытосеменных растений

1,5

П

КО

2

10

1,7 Семейства покрытосеменных растений

1,5

Б

КО

2

11

5,1 Грибы.
5,5Бактерии

1,8

Б

КО

2

12

4,1 Культурные растения и их происхождения

1,13

Б

КО

2

13

1,6 Классификация Покрытосеменных растений

1,5

П

КО

2

14

1,1 Классификация растений

1,4

Б

КО

2

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, – 22 балла.

Система оценивания всей работы

Оценка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–8

9-14

15-18

19-22

Инструкция по выполнению работы

  1. На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 13 заданий.
  2. Правильный ответ на каждое из заданий 1-6, оценивается 1 баллом.
  3. Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два рядом расположенных элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
  4. Полный правильный ответ на каждое из заданий 8-14 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1. Лишайник – это комплексный организм, состоящий из
1) гриба и мха
2) гриба и водоросли
3) бактерий и мха
4) водоросли и мха

2. Какой положительный эффект в работе по восстановлению природы создают ботанические сады?
1) сохранение редких и исчезающих видов
2) выращивание культурных растений
3) создание новых сортов растений
4) акклиматизация редких растений

3. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:
1) стебли
2) листья
3) корни
4) ткани

4. Формула цветка Ч4Л4Т4+2П1 характерно для семейства
1. Крестоцветные
2. Бобовые
3. Розоцветные
4. Пасленовые

5. Верны ли следующие суждения об особенностях строения растений?
А. У низших растений все клетки сходны между собой.
Б. К низшим растениям относят водоросли и мхи, потому что у них есть ткани и органы.
1) верно только суждение А
2) верно только суждение Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:
1) возникновением фотосинтеза
2) возникновением многоклеточности
3) выходом растений на сушу
4) переходом к семенному размножению

7. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.

  1. Семейство Бобовые
  2. Род Клевер
  3. Отдел Покрытосеменные
  4. Вид Клевер белый
  5. Царство Растения
  6. Класс Двудольные

8. Выбери три верных ответа. Каковы сходства голосеменных и покрытосеменных растений?

  1. Образуют семена
  2. Оплодотворение не зависит от воды
  3. Опыляются животными
  4. Образуют сухие и сочные плоды
  5. Имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. Образуют цветки

9. Известно, что шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами. Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.
1) Шиповник является холодостойким растением.
2) Шиповник относится к покрытосеменным растениям.
3) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.
4) Цветки шиповника обоеполые.
5) Шиповник можно встретить в садах и парках.

10. Выберите три признака, характерные для покрытосеменных
1)наличие двойного оплодотворения
2)наличие ризоидов
3)опыление насекомыми и ветром
4)семя защищено околоплодником
5)размножаются спорами
6)листья превращены в хвоинки

11. Установите соответствие.

Характерные признаки

Царство

А) содержат вакуоли с клеточным соком
Б) содержат хлоропласты
В) в клеточных стенках содержится целлюлоза
Г) тело - мицелий
Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору

1) грибы
2) бактерии
3) растения

12. Выберите три правильных ответа. Масличными культурами являются
1) капуста белокочанная
2) подсолнечник
3) горчица
4) яблоня
5) лук
6) соя

13. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.

1) У зародыша 2 семядоли.
2) Зародышевый корешок рано отмирает.
3) Проводящие пучки рассеяны равномерно.
4) Корневая система стержневая.
5) Проводящие пучки расположены по кругу.
6) На корнях имеются клубеньковые бактерии

14. Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, двудольные, хвойные, листостебельные мхи.

Правильные ответы и критерии оценивания

№ задания

Ответ

Макс. балл

1

2

1

2

1

1

3

3

1

4

1

1

5

1

1

6

3

1

7

536124

2

8

125

2

9

235

2

10

134

2

11

33312

2

12

236

2

13

145

2

14

А - Листостебельные мхи
Б - Однодольные
В - Двудольные
Г - Хвойные

2