Игра-КВИЗ «ИГРЫ РАЗУМА. Весенний калейдоскоп» была проведена в рамках Дня открытых дверей, ставшего традиционным, в МАОУ «СОШ №48» города Новоуральска Свердловской области. Данное мероприятие проходило 12 апреля 2025 года.
Одной из важных, и главное, эффективных, форм работы с родителями является проведение в образовательном учреждении Дня открытых дверей. Проведение такого мероприятия даёт возможность родительской общественности познакомиться с укладом школьной жизни, увидеть своего ребёнка в школьной среде, которая, безусловно, отличается от семейной. Родители на несколько часов словно окунаются в школьную жизнь, жизнь своих детей, видят, из чего складывается их каждодневный труд, чем наполнены учебные дни, становятся ближе к своим детям, знакомятся с приемами, которые помогают учащимся овладеть учебной деятельностью, начинают лучше понимать сложность и в то же время удивительную многогранность возможностей обучения в современной школе!
В каждом классе с 1 по 11 обычно проводятся открытые уроки, мастер-классы, дискуссии, концерты и другие мероприятия. Классные руководители вторых классов выбрали для Дня открытых дверей «Семейный КВИЗ».
В игре принимали участие учащиеся и родители двух классов: 2 «А» и 2 «В», что сделало её более увлекательной. В классе царил дух здорового соперничества - никто не хотел уступать, и каждая команда была по-своему интересна, непредсказуема и эмоциональна. Все команды были достойными, но в упорной борьбе определились победители и призеры.
Актуальность. Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую известность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи.
- Повышать уровень знаний в различных областях, расширять кругозор.
- Развивать логическое мышление и внимание.
- Формировать умение работать в команде и уважать мнение других.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Сплотить детский и родительский коллектив.
- Формировать положительные установки на сотрудничество школы и семьи.
Целевая аудитория: данная разработка представлена для обучающихся 8-9 лет.
Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей, классных и общешкольных мероприятий. Количество участников в команде самое оптимальное количество – 4-8 человек. В состав команды входят ученики и их родители. Игра рассчитана на 45-50 минут.
Описание игры: Квиз состоит из нескольких заданий, каждое из которых включает вопросы различной сложности. Вопросы могут быть связаны с учебной программой, интересными фактами, логическими задачами и творческими заданиями.
Раунды:
Разминка: Узнай знаменитость!
Легкие вопросы для разогрева и настроя на игру.
Творческий раунд: Тайный предмет.
Задания на креативность и нестандартное мышление.
Музыкальный раунд: Узнай героя и мультфильм.
Получи удовольствие, угадывая любимых мультгероев.
Основной раунд: Космические факты. Правда или ложь?
Самые сложные вопросы и задания, требующие глубоких знаний и логического мышления.
Финальный раунд: Песни Победы
Угадай мелодию знаменитой военной песни.
Методы и приемы:
- Использование наглядных материалов (картинки, фотографии).
- Интерактивные задания (айдио-загадки, блиц-опросы).
- Групповая работа и обсуждение.
- Элементы соревнования между командами.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к учебе и познанию нового.
- Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
- Формирование позитивного отношения к интеллектуальным играм.
- Выявление и поддержка талантливых детей.
- Сплочение коллектива.
Рекомендации по проведению:
- Подготовить материалы заранее и проверить их на соответствие возрасту детей.
- Обеспечить равные условия для всех команд.
- Создать доброжелательную атмосферу и поддерживать интерес детей и родителей на протяжении всей игры.
- Наградить команды по итогам для стимулирования интереса и мотивации.
Материально-техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.
Дидактические материалы: в электронном виде в ходе презентации, в виде аудио и видео ресурсов.
Правила игры:
- Игра состоит из нескольких тематических заданий
- Все задания (текстовые, аудио, видео, фото) выводятся на экран. Формулировки заданий зачитываются вслух организатором. После озвучивания каждого задания командам даётся 5-7 минут (в зависимости от сложности задания) на обсуждение и решение заданий.
- По окончанию каждого раунда команды сдают бланк ответов (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на проверку соседней команде. (Взаимопроверка). Перед началом следующего задания оглашаются правильные ответы на предложенное задание. По окончанию выполнения каждого задания процедура повторяется. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
- Задача каждой играющей команды ответить правильно на максимальное количество вопросов (заданий) и набрать наибольшее количество баллов за игру.
- Во время решения задания разрешается обсуждать вопросы внутри своей команды, пользоваться черновиками, ручками, карандашами и другими принадлежностями, выданными организаторами.
После того, как ведущий ознакомил участников с правилами игры, и команды определились с составом, выбрали себе капитана, придумали название команды, организатор раздаёт бланк для записи ответов и озвучивает тему первого задания.
Подведение итогов.
Команда-победитель определяется путём подсчёта правильных ответов.
Дипломом победителя награждается одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Дипломом участника награждаются команды, набравшие наименьшее количество баллов.