Технологическая карта занятия
Программа: «Основы любительского музицирования» (гитара), 1 г.о.
Возраст учащегося: 10 лет.
Цель занятия: Формирование и развитие исполнительных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
Задачи:
обучающие:
- Начать формирование первоначальных навыков игры на инструменте, правильной посадке и постановке правой руки.
- Научить учащегося владеть приемами звукоизвлечения на инструменте, необходимых для изучения и исполнения произведений на данном этапе.
развивающие:
- Развитие приемов игры на гитаре, способов звукоизвлечения.
- Развитие общего кругозора, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления
- Развитие творческих способностей
- Развитие координации рук учащегося и расширение технических возможностей.
воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса.
- Развитие личностных качеств – усердие, трудолюбие.
- Воспитание ответственного отношения к подготовке, умение добиваться качественного исполнения.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Применение теоретических знаний в анализе исполняемого произведения.
- Умение владеть самостоятельной посадкой и постановкой правой руки.
- Исполнение простейших музыкальных произведений.
Личностные:
- Использование образного мышления, внимания.
- Формирование первоначальных навыков игры на инструменте.
Метапредметные:
- Проявление личностных качеств – терпение, усидчивость в процессе исполнения произведения.
- Умение добиваться качественного звукоизвлечения.
Методы реализации цели и задач занятия:
- Практический.
- Поисковой.
- Словесные: объяснение и диалог
- Наглядно-слуховой (демонстрация приёмов игры на гитаре, звукообразование).
- Контроль педагогом.
Материально-техническое оснащение: музыкальные инструменты (классическая шестиструнная гитара), 2 подставки для ног, нотный материал, программное обеспечение на телефоне (тюнер-камертон).
Форма занятия: индивидуальная.
https://cloud.mail.ru/public/pGGJ/TqgeP8izK - ссылка на презентацию к технологической карте
Этап занятия |
Содержание и деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Формы, методы, приемы |
Мотивационно-организационный |
1. Приветствие. Мотивация на работу. |
1. Отвечает на вопросы. |
Беседа. |
Операционно-познавательный (деятельностный) |
1. Инструктаж учащегося по подготовке исполнительского аппарата к дальнейшей работе. |
Выполняет упражнения |
Практический метод
Проблемный метод
Эвристическая беседа. Диалог. Контроль педагогом |
Физминутка |
Упражнение «Солнышко», «Кукла устала» |
Выполняет упражнения |
Упражнения на физическое расслабление организма и правильности осанки |
Рефлексивно-оценочный |
1. Закрепление полученных знаний, анализ контрольного исполнения произведения. |
1. Отвечает на вопросы.
Анализирует, что надо сделать дома |
Эвристическая беседа. |