Формирование исполнительского аппарата учащегося, навыков свободной и естественной посадки, правильной постановки рук, формирование первоначальных навыков игры на гитаре

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: игра на гитаре


Технологическая карта занятия

Программа: «Основы любительского музицирования» (гитара), 1 г.о.

Возраст учащегося: 10 лет.

Цель занятия: Формирование и развитие исполнительных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Задачи:

обучающие:

  • Начать формирование первоначальных навыков игры на инструменте, правильной посадке и постановке правой руки.
  • Научить учащегося владеть приемами звукоизвлечения на инструменте, необходимых для изучения и исполнения произведений на данном этапе.

развивающие:

  • Развитие приемов игры на гитаре, способов звукоизвлечения.
  • Развитие общего кругозора, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие координации рук учащегося и расширение технических возможностей.

воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса.
  • Развитие личностных качеств – усердие, трудолюбие.
  • Воспитание ответственного отношения к подготовке, умение добиваться качественного исполнения.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Применение теоретических знаний в анализе исполняемого произведения.
  • Умение владеть самостоятельной посадкой и постановкой правой руки.
  • Исполнение простейших музыкальных произведений.

Личностные:

  • Использование образного мышления, внимания.
  • Формирование первоначальных навыков игры на инструменте.

Метапредметные:

  • Проявление личностных качеств – терпение, усидчивость в процессе исполнения произведения.
  • Умение добиваться качественного звукоизвлечения.

Методы реализации цели и задач занятия:

  1. Практический.
  2. Поисковой.
  3. Словесные: объяснение и диалог
  4. Наглядно-слуховой (демонстрация приёмов игры на гитаре, звукообразование).
  5. Контроль педагогом.

Материально-техническое оснащение: музыкальные инструменты (классическая шестиструнная гитара), 2 подставки для ног, нотный материал, программное обеспечение на телефоне (тюнер-камертон).

Форма занятия: индивидуальная.

https://cloud.mail.ru/public/pGGJ/TqgeP8izK - ссылка на презентацию к технологической карте

Этап занятия

Содержание и деятельность педагога

Деятельность учащегося

Формы, методы, приемы

Мотивационно-организационный

1. Приветствие. Мотивация на работу.
2. Тема учебного занятия.
3. Психологический настрой.
4. Подготовка инструмента к занятию

1. Отвечает на вопросы.
2. Слушает педагога.

Беседа.
Психологический настрой на занятие
Применение камертона для настройки инструмента

Операционно-познавательный (деятельностный)

1. Инструктаж учащегося по подготовке исполнительского аппарата к дальнейшей работе.
2.Выполнение подготовительных упражнений и упражнений с инструментом.
2. Прослушивание пьес целиком.
3. Анализ-разбор пьес по частям для определения в исполнении штрихов и приемов игры в музыкальном произведении:
4. Подведение итогов, инструктаж перед итоговым исполнением произведения целиком и прослушивание произведения целиком

Выполняет упражнения
1.Подготовительные упражнения без инструмента: «Маятник», «Яблочко», «Зеркальце», «Пальчики идут»
«Карандашик»
2.Упражнения с инструментом: для постановки рук
Упражнение «Рычажок» для большого пальца «p»
«Пальчики идут» на первой струне для пальцев «i» и «m» с опорой на «р»
3. Отвечает на вопросы.
4. Анализирует нотный текст, прохлопывает ритмический рисунок пьес с названием нот.
Под руководством педагога исполнят пьесы на инструменте.

Практический метод
Контроль педагогом
Наглядный метод

 

Проблемный метод
Диалог
Образный
Наглядно-слуховой
Контроль педагогом

 

 

Эвристическая беседа. Диалог.
Анализ.

Контроль педагогом

Физминутка

Упражнение «Солнышко», «Кукла устала»

Выполняет упражнения

Упражнения на физическое расслабление организма и правильности осанки

Рефлексивно-оценочный

1. Закрепление полученных знаний, анализ контрольного исполнения произведения.
2. Рефлексия. Что получилось на уроке? Выполнена ли цель нашего урока? Что понравилось? Что не понравилось? Что узнала нового? что было легко? Что было сложно? 3. Домашнее задание. Фиксация домашнего задания в дневнике

1. Отвечает на вопросы.

 

Анализирует, что надо сделать дома

Эвристическая беседа.
Создание ситуации успеха
Самооценивание работы на занятии.