План конспект занятия на тему "Морские узлы"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Видеоурок


Цель урока: заключается в том, чтобы ученики овладели основами вязания морских узлов, понимали их назначение и применение в различных ситуациях, а также развили навыки работы с верёвкой и усвоили правила безопасности при их использовании. В конце урока ученики должны будут научиться завязывать минимум три различных морских узла и объяснить, в каких случаях и для каких задач каждый из них может быть использован.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с видами морских узлов (прямой, рифовый, шкотовый, плоский) и технологией их вязания.
  • Рассказать, для чего используются морские узлы 
  • Развить навыки вязания морских узлов и применение их на практике; 
  • развивать зрительную и моторную память, мелкую моторику рук.

Инвентарь: Схемы, тетрадь, веревки 2 шт по 1 м., секундомер.

Место проведения: кабинет.

Организационные моменты:

  1. Проверить состояние кабинета перед занятием.
  2. Проверить готовность учащихся к занятию.

Ход урока

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Вводная часть

3 мин

 

 

Приветствие учащихся, сообщение темы урока и задач

 

 

I

Подготовительная часть

7 мин

 

 

- Беседа о безопасности работы с веревкой
- Показ презентационных схем узлов с кратким объяснением истории их возникновения

 

Раздача схем каждому учащемуся с записью в тетрадь

II

Основная часть

27 мин

 

 

1. Знакомство с Прямым узлом

Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел.

7 мин

Техника перед собой с открытыми глазами и за спиной. Пробуют по 3 раза.

Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом

 

2. Знакомство с Рифовым узлом

Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел.

5 мин

Техника с открытыми глазами и за спиной. Пробует по 3 раза

Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом

 

3. Знакомство - Шкотовый узел

Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел.

5 мин

Вяжут перед собой. Пробуют по 3 раза

Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом

 

4. Знакомство - Плоский узел

Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел.

10 мин

Вяжут перед собой. Пробуют по 3 раза

Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом

III

Заключительная часть

7 мин

 

 

Игра «Кто быстрее»

4 мин

Выстраиваемся все вместе и на скорость вяжем узлы перед собой и за спиной.

Если узел не получился, мотивируем учащихся, повторят дома по схеме, чтобы в сл раз вязать правильно

 

Подведение итогов урока, получение домашнего задания

3 мин

Учащиеся отвечают на вопросы:
- как правильно работать с веревкой.
- какие узлы в ходят в категорию ……
- какой узел где применяется

 

Рефлексия

2 мин

Ребята каждый оценивает себя, что получилось и на что сделать акцент

На занятии обращать внимание на правильную технику держания веревки и правильное вязание по схеме.
https://cloud.mail.ru/public/kqmE/hfYcLuA8P ссылка на видео по технике вязания узлов