Цель урока: заключается в том, чтобы ученики овладели основами вязания морских узлов, понимали их назначение и применение в различных ситуациях, а также развили навыки работы с верёвкой и усвоили правила безопасности при их использовании. В конце урока ученики должны будут научиться завязывать минимум три различных морских узла и объяснить, в каких случаях и для каких задач каждый из них может быть использован.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с видами морских узлов (прямой, рифовый, шкотовый, плоский) и технологией их вязания.
- Рассказать, для чего используются морские узлы
- Развить навыки вязания морских узлов и применение их на практике;
- развивать зрительную и моторную память, мелкую моторику рук.
Инвентарь: Схемы, тетрадь, веревки 2 шт по 1 м., секундомер.
Место проведения: кабинет.
Организационные моменты:
- Проверить состояние кабинета перед занятием.
- Проверить готовность учащихся к занятию.
Ход урока
| Части занятия | Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Вводная часть |
3 мин |
|
|
Приветствие учащихся, сообщение темы урока и задач |
|
|
I |
Подготовительная часть |
7 мин |
|
|
- Беседа о безопасности работы с веревкой |
|
Раздача схем каждому учащемуся с записью в тетрадь |
II |
Основная часть |
27 мин |
|
|
1. Знакомство с Прямым узлом Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел. |
7 мин |
Техника перед собой с открытыми глазами и за спиной. Пробуют по 3 раза. Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом |
|
2. Знакомство с Рифовым узлом Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел. |
5 мин |
Техника с открытыми глазами и за спиной. Пробует по 3 раза Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом |
|
3. Знакомство - Шкотовый узел Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел. |
5 мин |
Вяжут перед собой. Пробуют по 3 раза Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом |
|
4. Знакомство - Плоский узел Каждый учащийся записывает значение и применение узла. На практике по схеме и под руководством педагога завязывает узел. |
10 мин |
Вяжут перед собой. Пробуют по 3 раза Если узел завязан с нарушением последовательности, необходимо перепроверить схему и переплести его следуя шаг за шагом |
III |
Заключительная часть |
7 мин |
|
|
Игра «Кто быстрее» |
4 мин |
Выстраиваемся все вместе и на скорость вяжем узлы перед собой и за спиной. Если узел не получился, мотивируем учащихся, повторят дома по схеме, чтобы в сл раз вязать правильно |
|
Подведение итогов урока, получение домашнего задания |
3 мин |
Учащиеся отвечают на вопросы: |
|
Рефлексия |
2 мин |
Ребята каждый оценивает себя, что получилось и на что сделать акцент |
На занятии обращать внимание на правильную технику держания веревки и правильное вязание по схеме.
https://cloud.mail.ru/public/kqmE/hfYcLuA8P ссылка на видео по технике вязания узлов