Кейс-технологии как один из инновационных методов в начальной школе

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: кейс-технология


В основе Федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Исходя из этого педагоги понимают, что обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей.

Применяя на уроках метод кейс-технологий в перспективе позволит не только получать учащимся теоретические знания, но и формирует умение учиться и применять полученные знания на практике в реальной жизни.

Поэтому использование данной технологии на уроках в начальной школе является наиболее актуальной.

История возникновения

Работа с кейсами в рамках учебного процесса впервые была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году.

В России в 70-х годах такая технология была опробована в МГУ им.Ломоносова.

В последние годы кейс технологии нашли применение в школьном образовании и являются значительно актуальными.

Что такое кейс-технология?

Кейс технология - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Универсальность данной технологии состоит в том, что акцент делается не на получение готовых знаний, а на развитие способности анализировать различные проблемы и находить пути их решение, а также использовать в работе данную информацией. При этом создана атмосфера сотрудничества учитель-ученик, ученик- ученик.

Суть кейс-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов специальный набор - кейс и их передача пересылки обучающимся.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать чётко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
  • не устаревать слишком быстро;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.

Преимущество кейс-технологии.

Применяя кейс метод деятельность на уроках можно организовать как индивидуально, так и в группе на любой стадии обучения.

Работая в команде над проблемой, у обучающихся развивается умение слушать, понимать и принимать информацию других людей. Формируется коммуникативная компетентность.

Развивается способность формулировать вопросы, логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Ученику предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений.

Эффективная обратная связь. Педагог руководит процессом.

Виды кейсов

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

  • Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
  • Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
  • Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы.)

Вывод: Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным для решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

Используемая литература

  1. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. – 1999 – №1.
  2. Шимутина Е. Кейс-технология в учебном процессе. // Школьные технологии . – 2008. – №5.
  3. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении /А.М.Деркач // Специалист. – 2010. – №4.