В основе Федерального государственного стандарта лежит системно-деятельностный подход.
Исходя из этого педагоги понимают, что обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей.
Применяя на уроках метод кейс-технологий в перспективе позволит не только получать учащимся теоретические знания, но и формирует умение учиться и применять полученные знания на практике в реальной жизни.
Поэтому использование данной технологии на уроках в начальной школе является наиболее актуальной.
История возникновения
Работа с кейсами в рамках учебного процесса впервые была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году.
В России в 70-х годах такая технология была опробована в МГУ им.Ломоносова.
В последние годы кейс технологии нашли применение в школьном образовании и являются значительно актуальными.
Что такое кейс-технология?
Кейс технология - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».
Универсальность данной технологии состоит в том, что акцент делается не на получение готовых знаний, а на развитие способности анализировать различные проблемы и находить пути их решение, а также использовать в работе данную информацией. При этом создана атмосфера сотрудничества учитель-ученик, ученик- ученик.
Суть кейс-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов специальный набор - кейс и их передача пересылки обучающимся.
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствовать чётко поставленной цели создания;
- иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
- не устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений.
Преимущество кейс-технологии.
Применяя кейс метод деятельность на уроках можно организовать как индивидуально, так и в группе на любой стадии обучения.
Работая в команде над проблемой, у обучающихся развивается умение слушать, понимать и принимать информацию других людей. Формируется коммуникативная компетентность.
Развивается способность формулировать вопросы, логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Ученику предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений.
Эффективная обратная связь. Педагог руководит процессом.
Виды кейсов
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
- Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
- Мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
- Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы.)
Вывод: Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения, однако его нельзя считать универсальным для решения всех образовательных задач. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.
Используемая литература
- Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. – 1999 – №1.
- Шимутина Е. Кейс-технология в учебном процессе. // Школьные технологии . – 2008. – №5.
- Деркач А.М. Кейс-метод в обучении /А.М.Деркач // Специалист. – 2010. – №4.