Сценарий выпускного праздника в 4-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4

Ключевые слова: сценарий выпускного в начальной школе, выпускной праздник в начальной школе


1 этап

Выпускники исполняют песню-танец Слайд 1
Барбарики «Школа, школа двери распахни»
На сцене остаются учащиеся со словами стихотворений.

2 этап. «Стихи о школе»

Ученик.

Вот он пришёл, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

Ученик.

Казалось, мы недавно были малышами,
И в школу нашу вошли мы в первый раз.
Прошло 4 года, и мы взрослее стали,
И позади уже - четвёртый класс.

Ученик.

Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Но в 5 классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.

Ученик.

Ну, а сегодня выпускной наш праздник-
Из малышей мы переходим в средний класс.
Так давайте вместе, дружно
Начнём торжественный наш час.

Ведущий__________: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.

Ведущий__________: Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4года назад мы пришли в эту школу. В ней мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице Знаний.

Ученики __________________________

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может с первого тетрадного листа?
- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты? С букваря?!
- С чего – не знаю точно я,
Но помню лишь когда:
В начале сентября всегда!

Ведущий ___________- Давайте вспомним, как все начиналось?

Ведущий ___________: Итак, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

3 этап. Сценка "Петя идет в школу"

Слайд 2

Ведущая.

У Петруши нынче праздник
Наш Петруша – первоклассник
Он по улице идет
Удивляя весь народ
Только Петя не один
Кто за Петей, поглядим?
Смотрят взрослые и дети
А за Петей поезд едет

(появляется Петя, за ним мама с букетом, папа – с портфелем, бабушка – с пирожком, дедушка – с палочкой)

Вед. Кто за Петенькой спешит?

Дети. Мама.

Вед. Кто за Петенькой бежит?

Дети. Папа.

Вед. Кто за Петей ковыляет?

Дети. Бабушка.

Вед. Кто кряхтит, но догоняет?

Дети. Дедушка.

Ребенок.

Нам, скажите, почему
Прицепились вы к нему
Разве Петя паровоз,
Что вагончики повез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик застегнет?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: А кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же еще маленький,

Папа: Но он же еще слабенький,

Бабушка: Он такой изнеженный,

Дедушка: Он такой болезненный…

Мама:

Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.

Папа:

Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.

Бабушка:

Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок.

Дедушка:

Пропустите на урок,
Завяжу ему шнурок.

Ребенок.

Это просто ерунда
Не годится никуда
Заберем его от вас
Проходи, Петруша, в класс
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»

Ведущая.

Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал.
Не похожи, будьте дети
На такого вот на Петю!

4 этап. Поздравление учителей

Слайд 3

__4е_____1

Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтоб по сердцу занятие
В жизни каждый выбрать смог!
Кем ты станешь – неизвестно,
Наши цели – далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
Наши все ученики.

____4ж_____

2.Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А еще терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

_____4е_____

3.Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
В этот майский день чудесный
Признаемся в любви к учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.

Спасибо вам Татьяна Анатольевна, Екатерина Сергеевна, Евгения Константиновна, Ольга Юрьевна за те знания, которые вы давали на уроках, правда, иногда мы сопротивлялись, но сейчас понимаем, что были не правы!

Елена Николаевна – Вы помогали нам найти общий язык и взаимопонимание друг с другом, разруливали сложные ситуации.

Анастасия Юрьевна – Вы являетесь центром огромного механизма, который называется учебный корпус 4 школы ----, и, конечно же, без Вас всё пропадёт!

Нелегкий труд — детей учить
И отдавать себя сполна,
Дорогу знаний им открыть,
Найти все нужные слова.

Ваш терпеливый, нужный труд
Достоин восхищения,
Пусть все цветы для вас цветут,
Добавив вдохновения.
Спасибо всем учителям.

Терпения и здоровья вам!
На свете нет людей мудрей.
Желаю много светлых дней,
Чтоб каждый счастье приносил,
И чтоб не убавлялось сил.
Пусть радость вам приносит труд!

5 этап. Вручение цветов учителям

Слайд 4

6 этап. Слово администратора корпуса

Слайд 5

7 этап. Слова про урок

Слайд 6

Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети: УРОК.

Ученик: Совершенно верно. Уроки, это то, что есть у школьника почти каждый день и нет у дошкольника и работающих взрослых.

Это то, что вы обязаны делать после школы. В первом классе их меньше, в 11-м - больше.

Урок! Какое короткое, но ёмкое слово.

А чем занимаются ученики на уроке?

Дети: Учатся.

Учитель: Ну, а как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.

8 этап. Ералаш

Слайд 7

Сценки из школьной жизни

Сценка "На уроках математики" Слайд 8

Действующие лица: учитель и ученики класса.

Учитель: Вася, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Вася: Судьёй по боксу, Екатерина Николаевна!

Учитель: Миша, если у тебя есть 50 рублей, и ты попросишь у брата ещё 50 рублей, сколько у тебя будет денег?

Миша: 50 рублей.

Учитель:

Да ты просто не знаешь математики!
- Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель:

Олег, почему ты ешь яблоки на уроке?
- Жаль терять время на переменке! Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: - Андрей, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

- Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

Учитель: - Олеся, измени, пожалуйста, по лицам глагол «идти».

Олеся - (медленно). Я иду, ты идёшь…

Учитель - Побыстрее, пожалуйста!

Олеся - (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Учитель: - А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Саша - Корова залезла на дерево.

- Зачем?

- Чтобы был предлог на.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Артём (тянет руку и кричит): Ирина Николаевна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Сценка "На уроках окружающего мира"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Ира, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ира: Чтобы нервничать.

Учитель. Что вы знаете о моли?

Дима: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель. Каково назначение плавников у рыбы?

Оля: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель. - Денис, чем питаются ежи?

Денис: - Скорее всего, кактусами.

10 этап. Стихи про родителей

Слайд 11

Ведущий ___________ Сколько сил затратили наши папы и мамы, бабушки и дедушки, чтобы мы добились успехов, были красивы, счастливы!

Ведущий ___________ По нашим подсчетам вы, уважаемые родители, получили еще одно начальное образование. А сколько ночей вы не досыпали, волнуясь и переживая за нас!

Ведущий____________Вместе с нами переживали неудачи, радовались победам. Мы очень любим вас. И хотим сказать вам огромное...

Все (хором): Спасибо!

Ведущий________ объявляет: Мы не можем точно утверждать, что это реальная ситуация, но нам кажется, что такое могло быть

11 этап. Сценка «Дело было вечером»

Слайд 12

- Кто на даче отдыхал.
-Кто покупки совершал.
- Мама Света платье шила,
- Мама Яна суп варила,
- Мама Лена песню пела,
- Мама Оля фильм смотрела.
- Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
- Вдруг сказала мама Лена просто так:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
- А у нас «трояк» опять. А у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
- Ну, а наш играет в фишки,
И кричит все «СУ-Е-ФА»!
От таких ужасных криков,
Разболелась голова!
- Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
- Наш не любит вермишель,
Это раз!
Убирать свою постель,
Это два!
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает - не успею, надо правила учить!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!
- Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка.
Скинуть лет бы 25
И ребенком стать опять!
- Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!
- Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!
- Да, когда детьми мы были это время не ценили!
- Наши школьные года улетели навсегда!
- Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
- Ну, а мне велел сыночек изложение написать!
- Мне - задачи две решить, форму новую подшить!

Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

12 этап. Сценка «Опять двойка» Слайд 13

Ведущий______: А ведь и двойки мы тоже получали... Хоть разок, но было дело почти у каждого. Вот как наши дети готовились к съемке целого фильма об этом. Посмотрим, что у них вышло.

Сценка «Опять двойка»

В зале звучит музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»

Ассистент режиссера:

Слайд 14

Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама — стирает, папа — читает газету.

Сын (грустно): Мама! Я получил двойку.

Мама: Отец, наш сын получил двойку.

Папа: Как? Наш сын получил двойку? Тааак! Где мой ремень?

Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! Ммм… что-то здесь не то… (задумывается)

Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистент режиссера:

Слайд 15

Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:

Сын (весело): Мама! А я получил двойку!

Мама (радостно размахивая бельем): Отец! Наш сын получил двойку!

Папа:

Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку?
Где мой ремень? (смеется)

Режиссер:

Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб)
Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то по-спортивнее!

Ассистент режиссера: Слайд 16

Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын (четко): Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!

Мама (ритмично стирая): О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку!

Папа: Как? (показывая мышцы)

Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками)

Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!

Ассистент режиссера:

Слайд 17

Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка

Сын (трагично): АМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ!

Мама: ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!

Папа: КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер: Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

Персонажи выходят на поклон.

13 этап. Экзамен для родителей

Слайд 18

Ведущий: Интересно, а родителей вместе с нами переведут в 5 класс или как?

Ведущий. А мы сейчас родителям экзамен устроим.

Экзамен для родителей

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и полицейского, и врача. Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняются все в школе. Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный, а теперь и электронный… Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Ведущий: Молодцы наши мамы, папы, бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

Фанфары Слайд 19

Ведущий: Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы.

13. Ответное слово родителей детям

14 этап. Напутствие родителям

Слайд 20

Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

1 ученик. Родители, нам ещё минимум 5 лет учиться в школе!

2 ученик. Крепитесь, дорогие наши!

3 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

4 ученик. Беспощадно контролируйте!

5 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

6 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

7 ученик. И от телевизора за книжку.

1 ведущий (с сарказмом) Да! Молодцы! Напросились!

2 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

1 ведущий (передразнивает) Сидите с нами в 5-м классе, как в первом.

2 ведущий: Пятый класс не первый, может родители не потянут?

1 ведущий. Папы и мамы, потянете? (Потянем)

2 ведущий: А вы? (вопрос к детям)

Вce: Постараемся.

15 этап. Сценка «Теремок»

Слайд 21

Теремок

Ученик:

У меня есть теремок.
Он не низок, не высок.
Все его портфель зовут,
В школу вместе с ним идут.
Сказку я вам расскажу,
Все на место разложу.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Вот бежит сюда пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?
Эй, замочек отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Ширма разворачивается.

Пенал:

А в ответ мне тишина.
Поселюсь один здесь я!

Ученик:

К теремку учебник географии пришел
И такую речь завел…

Учебник географии:

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ученик: Вышел на порог пенал
И Учебник георгафии к себе позвал.

Пенал:

В теремочке будем жить.
Будем крепко мы дружить!

Ученик:

Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради:

В школе будем всем нужны.
С вами вместе жить должны!

Ученик:

В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
Ученик: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Карандаши (по очереди):

- Вот мы все перед вами.
- Зовут нас карандашами.
- И мы совершенно свободно
- Можем нарисовать, что угодно!
- Вы это поймете сами,
- Когда рисовать начнете сами
- Цветными карандашами.

Ученик:

А вот и пятерки к нам в гости спешат.
Этим гостям ученик каждый рад!

Пятерки (по очереди):

- Чтобы оценку «пять» получить
- Нужно во всем прилежными быть.
- И на всех уроках обязательно
- Слушать учителя внимательно!

Ученик:

Кол и Двойка на пути (появляются Кол и Двойка)
К теремку вам не пройти!

Двойка: Ну пустите на минутку.

Кол: Ну хотя бы только в шутку!

Все:

Уходите, уходите!
И напрасно не просите!
Теремок поворачивается лицевой стороной.

Ученик:

Скоро в школу, в пятый класс.
И портфель уже ждет нас.
Наш учитель, ты, не грусти,
В школу среднюю нам пора идти!>

16 этап. Финальная песня «Мы покидаем начальную школу»

Слайд 22

После окончания песни Слайд 23