Праздник проводится в спортивном зале. Для проведения требуется следующий инвентарь: воздушные шарики по количеству детей трех цветов (например, для 30 детей необходимо 10 желтых, 10 красных, 10 зеленых шаров); 3 конуса или фишки с прикрепленными к ним по одному шарику каждого цвета, контрольные конусы или фишки для определения дистанции эстафет и эстафеты «змейкой»; 3 желтых кружка (середина ромашки); лепестки ромашки по количеству детей; теннисные шарики; три ведерка; мягкая игрушка в виде комара, прикрепленная ленточкой к гимнастической палке; 3 тележки с ручками или веревкой; три маски для плавания; 3 обруча; 3 удочки с магнитным крючком; металлические рыбки по количеству детей; 6 больших корзин для мячей; мячи; 3 прыгунка; 3 маски или ободка с ушами зайца; 3 зонтика; 3 ватмана; кисточки и краски.
Программа эстафет
- «Веселые танцы». По залу разбросаны воздушные шарики трех цветов. Каждый участник выбирает один шарик. Звучит музыка, дети подбивают шарики так, чтобы они не упали на пол и находились в воздухе. Как только музыка замолкает, необходимо поймать шарик в руки и замереть. Игра повторяется три раза. На четвертый раз задание меняется: по остановке музыкального сопровождения надо быстро построиться в колонну у конуса с таким же цветом шарика. Определяются три команды.
- «Необычная гусеница». В руках участников воздушные шарики. По сигналу первый бежит с шариком до ориентира и обратно. Второй участник прижимает свой шарик животом к спине первого участника и таким образом проходят дистанцию. Затем присоединяется третий и т.д., пока дистанцию не пройдет вся команда.
- «Ромашка». На конце дистанции лежит желтая сердцевина ромашки, на середине у каждой команды – ее лепестки. По сигналу первый участник бежит, берет один лепесток и уносит к сердцевине цветка. Затем второй участник, третий и т.д. Кто быстрее соберет ромашку?
- «Пчёлки». На собранных ромашках находится фишка с теннисными шариками. Участники по очереди бегут «змейкой» к цветку с ведерком в руках. Каждый участник может положить только один шарик. Кто быстрее наполнит ведерко «нектаром»?
- Игра «Поймай комара». Все выстраиваются в большой круг. В центре круга водящий с палочкой, на которой привязан комар. Игра проходит по принципу игры «удочка», только участники должны прихлопнуть комара в воздухе.
- «Пловцы». Выполняется в парах. Первый участник надевает подводную маску и ложится животом на тележку, выполняя руками и ногами плавательные движения. Второй везет тележку до ориентира. У ориентира участники меняются ролями.
- «Рыбалка». У конечного ориентира находится обруч, в котором внутри лежат металлические рыбки. Возле обруча – удочка и ведро. Участники по очереди пытаются поймать 1 рыбку и положить ее в ведерко.
- «Перегрузка арбузов». Команды выстраиваются в шеренгу между двумя корзинами. В одной корзине № 1 находятся резиновые мячи, корзина № 2 пустая. По сигналу участники передают друг другу мячи до тех пор, пока все мячи не окажутся в корзине № 2.
- «Солнечные зайчики». На прыгунках участники с заячьими ушками на голове преодолевают дистанцию и передают предметы следующему.
- Игра «Дождик лей». Капитаны команд держат в руках зонтики. Участники располагаются вокруг капитана. Пока играет музыка, все врассыпную разбегаются по залу. По остановке музыки команды быстро выстраиваются вокруг своего капитана. Капитаны каждый раз меняют место расположения.
- Творческое задание «Рисуем лето». Команды на ватмане рисуют летний отдых, как они его представляют. Время не ограничено.
В заключение подводят итоги эстафет. Побеждает команда быстрее остальных выполнившая все задания и допустившая наименьшее количество ошибок.