Изготовление и применение интерактивной папки «ЛЭПБУК— Великая Отечественная война»

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 4

Ключевые слова: лэпбук, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – Основы дизайн-проектирования.

Класс –2.

Направление – Дизайн.

ЦЕЛЬ УРОКА

  • Познакомить обучающихся с технологией создания лэпбука как интерактивного средства обучения.
  • Организовать деятельность обучающихся по созданию лэпбука, посвященного Великой Отечественной войне.
  • Раскрыть возможности использования лэпбука в образовательном процессе дополнительного образования для систематизации, закрепления и активизации знаний.

ЗАДАЧИ УРОКА

  • Образовательные:
    • Актуализировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
    • Научить выбирать, структурировать и представлять информацию в интерактивной форме.
    • Освоить основные техники создания элементов лэпбука (кармашки, мини-книжки, развороты и т.д.).
  • Развивающие:
    • Развивать познавательный интерес к истории Отечества.
    • Развивать творческое мышление, фантазию и воображение.
    • Развивать навыки самостоятельной работы, планирования и организации деятельности.
    • Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и памяти предков.
    • Формировать гражданскую позицию и ответственность.
    • Воспитывать культуру труда и аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные:
    • Обучающиеся знают основные факты и события Великой Отечественной войны.
    • Обучающиеся умеют создавать лэпбук на заданную тему.
    • Обучающиеся умеют использовать лэпбук для систематизации и закрепления знаний.
  • Метапредметные:
    • Обучающиеся умеют планировать свою деятельность и работать по плану.
    • Обучающиеся умеют находить и отбирать необходимую информацию из различных источников.
    • Обучающиеся умеют представлять информацию в наглядной и интерактивной форме.
    • Обучающиеся умеют работать в команде, распределять обязанности и оценивать свой вклад в общий результат.
  • Личностные:
    • Обучающиеся проявляют интерес к изучению истории Отечества.
    • Обучающиеся осознают важность сохранения исторической памяти.
    • Обучающиеся проявляют уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок (изучение нового материала и практическая работа).

ФОРМЫ РАБОТЫ: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

МЕТОДЫ: Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация, демонстрация образцов), практические (изготовление элементов лэпбука).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация по теме урока.
  • Образцы лэпбуков на различные темы, в том числе посвященные Великой Отечественной войне.
  • Материалы и инструменты для изготовления лэпбука (картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейки, карандаши, фломастеры, распечатанные иллюстрации и фотографии).

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационный этап

2 мин

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов.

 

2. Актуализация знаний

5 мин

* Проводит фронтальную беседу по вопросам, связанным с Великой Отечественной войной:
- Какие события Великой Отечественной войны вам известны?
- Кто является героями этой войны?
- Какие памятники войны вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают известные факты и события.

Можно использовать мультимедийную презентацию с фотографиями памятников, героев войны, ключевых событий.

3. Целеполагание и мотивация

5 мин

* Подводит учащихся к теме урока, демонстрируя образцы лэпбуков на различные темы.
* Формулирует цель урока: научиться создавать лэпбук, посвященный Великой Отечественной войне.

Слушают учителя, рассматривают образцы лэпбуков, формулируют личные цели на урок.

Объясняет, чем лэпбук отличается от обычной папки или альбома, подчеркивая его интерактивность и познавательную ценность.

4. Изучение нового материала

10 мин

* Рассказывает о структуре лэпбука, его основных элементах (кармашки, мини-книжки, развороты, интерактивные игры и т.д.).
* Демонстрирует различные техники изготовления элементов лэпбука.
* Предлагает учащимся выбрать тему для своего лэпбука.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях, задают вопросы. Выбирают тему для своего лэпбука (можно предложить несколько вариантов тем, например: "Герои войны", "Военная техника", "Песни военных лет").

Можно использовать мультимедийную презентацию с подробными инструкциями по изготовлению различных элементов лэпбука.

5. Практическая работа

40 мин

* Организует работу учащихся по группам или индивидуально.
* Оказывает индивидуальную помощь учащимся, отвечает на вопросы.
* Контролирует соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Работают над созданием лэпбука: выбирают информацию, изготавливают элементы, оформляют страницы.

Важно обеспечить учащихся необходимыми материалами и инструментами. Во время практической работы учитель выступает в роли консультанта и помощника.

6. Подведение итогов. Рефлексия

8 мин

* Организует выставку готовых лэпбуков.
* Предлагает учащимся представить свои работы, рассказать о том, что нового они узнали, какие трудности возникли и как они их преодолели.
* Оценивает работы учащихся.
* Проводит рефлексию:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?

Представляют свои работы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу. Отвечают на вопросы рефлексии.

Важно создать атмосферу поддержки и взаимопомощи. Оценивать работы обучающихся следует не только по качеству изготовления, но и по содержанию и оригинальности.

7. Домашнее задание

2 мин

Завершить работу над лэпбуком, подготовить презентацию своего лэпбука для следующего урока.

   

Дополнительные рекомендации:

  • Перед началом урока подготовьте рабочее место для каждого ученика, обеспечив всем необходимым.
  • Подготовьте шаблоны для некоторых элементов лэпбука, чтобы облегчить работу обучающимся.
  • Используйте музыку военных лет для создания атмосферы урока.
  • Пригласите на урок ветерана Великой Отечественной войны (если есть такая возможность).
  • Организуйте выставку лэпбуков в классе или в школе.

Презентация к уроку:

Презентация должна содержать следующие слайды:

  1. Титульный слайд (тема урока, ФИО учителя).
  2. Цель и задачи урока.
  3. Что такое лэпбук? (определение, особенности).
  4. Виды лэпбуков (примеры на разные темы).
  5. Структура лэпбука (основные элементы).
  6. Техники изготовления элементов лэпбука (с пошаговыми инструкциями и фотографиями).
  7. Примеры лэпбуков, посвященных Великой Отечественной войне.
  8. Практическая работа (этапы работы, рекомендации).
  9. Рефлексия.