ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет – Основы дизайн-проектирования.
Класс –2.
Направление – Дизайн.
ЦЕЛЬ УРОКА
- Познакомить обучающихся с технологией создания лэпбука как интерактивного средства обучения.
- Организовать деятельность обучающихся по созданию лэпбука, посвященного Великой Отечественной войне.
- Раскрыть возможности использования лэпбука в образовательном процессе дополнительного образования для систематизации, закрепления и активизации знаний.
ЗАДАЧИ УРОКА
- Образовательные:
- Актуализировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
- Научить выбирать, структурировать и представлять информацию в интерактивной форме.
- Освоить основные техники создания элементов лэпбука (кармашки, мини-книжки, развороты и т.д.).
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории Отечества.
- Развивать творческое мышление, фантазию и воображение.
- Развивать навыки самостоятельной работы, планирования и организации деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и памяти предков.
- Формировать гражданскую позицию и ответственность.
- Воспитывать культуру труда и аккуратность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Предметные:
- Обучающиеся знают основные факты и события Великой Отечественной войны.
- Обучающиеся умеют создавать лэпбук на заданную тему.
- Обучающиеся умеют использовать лэпбук для систематизации и закрепления знаний.
- Метапредметные:
- Обучающиеся умеют планировать свою деятельность и работать по плану.
- Обучающиеся умеют находить и отбирать необходимую информацию из различных источников.
- Обучающиеся умеют представлять информацию в наглядной и интерактивной форме.
- Обучающиеся умеют работать в команде, распределять обязанности и оценивать свой вклад в общий результат.
- Личностные:
- Обучающиеся проявляют интерес к изучению истории Отечества.
- Обучающиеся осознают важность сохранения исторической памяти.
- Обучающиеся проявляют уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок (изучение нового материала и практическая работа).
ФОРМЫ РАБОТЫ: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
МЕТОДЫ: Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация, демонстрация образцов), практические (изготовление элементов лэпбука).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация по теме урока.
- Образцы лэпбуков на различные темы, в том числе посвященные Великой Отечественной войне.
- Материалы и инструменты для изготовления лэпбука (картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейки, карандаши, фломастеры, распечатанные иллюстрации и фотографии).
ХОД УРОКА
| |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
1. Организационный этап |
2 мин |
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального настроя. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов. |
|
2. Актуализация знаний |
5 мин |
* Проводит фронтальную беседу по вопросам, связанным с Великой Отечественной войной: |
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают известные факты и события. |
Можно использовать мультимедийную презентацию с фотографиями памятников, героев войны, ключевых событий. |
3. Целеполагание и мотивация |
5 мин |
* Подводит учащихся к теме урока, демонстрируя образцы лэпбуков на различные темы. |
Слушают учителя, рассматривают образцы лэпбуков, формулируют личные цели на урок. |
Объясняет, чем лэпбук отличается от обычной папки или альбома, подчеркивая его интерактивность и познавательную ценность. |
4. Изучение нового материала |
10 мин |
* Рассказывает о структуре лэпбука, его основных элементах (кармашки, мини-книжки, развороты, интерактивные игры и т.д.). |
Слушают учителя, делают записи в тетрадях, задают вопросы. Выбирают тему для своего лэпбука (можно предложить несколько вариантов тем, например: "Герои войны", "Военная техника", "Песни военных лет"). |
Можно использовать мультимедийную презентацию с подробными инструкциями по изготовлению различных элементов лэпбука. |
5. Практическая работа |
40 мин |
* Организует работу учащихся по группам или индивидуально. |
Работают над созданием лэпбука: выбирают информацию, изготавливают элементы, оформляют страницы. |
Важно обеспечить учащихся необходимыми материалами и инструментами. Во время практической работы учитель выступает в роли консультанта и помощника. |
6. Подведение итогов. Рефлексия |
8 мин |
* Организует выставку готовых лэпбуков. |
Представляют свои работы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу. Отвечают на вопросы рефлексии. |
Важно создать атмосферу поддержки и взаимопомощи. Оценивать работы обучающихся следует не только по качеству изготовления, но и по содержанию и оригинальности. |
7. Домашнее задание |
2 мин |
Завершить работу над лэпбуком, подготовить презентацию своего лэпбука для следующего урока. |
Дополнительные рекомендации:
- Перед началом урока подготовьте рабочее место для каждого ученика, обеспечив всем необходимым.
- Подготовьте шаблоны для некоторых элементов лэпбука, чтобы облегчить работу обучающимся.
- Используйте музыку военных лет для создания атмосферы урока.
- Пригласите на урок ветерана Великой Отечественной войны (если есть такая возможность).
- Организуйте выставку лэпбуков в классе или в школе.
Презентация к уроку:
Презентация должна содержать следующие слайды:
- Титульный слайд (тема урока, ФИО учителя).
- Цель и задачи урока.
- Что такое лэпбук? (определение, особенности).
- Виды лэпбуков (примеры на разные темы).
- Структура лэпбука (основные элементы).
- Техники изготовления элементов лэпбука (с пошаговыми инструкциями и фотографиями).
- Примеры лэпбуков, посвященных Великой Отечественной войне.
- Практическая работа (этапы работы, рекомендации).
- Рефлексия.