Эпоха Великих географических открытий

Разделы: География, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Технологическая карта урока географии в 5 классе

Предмет

География

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный (Урок-путешествие)

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Эпоха Великих географических открытий

Цель

Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий и их роли в развитии географии.

Задачи

Образовательные: Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернана Магеллана и др., выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.
Развивающие: способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции и УУД у учащихся.
Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью

Основные понятия
Персоналии

Эпоха Великих географических открытий.
Бартоломеу Диаш, Христофор Колумб, Генрих Мореплаватель (принц Энрике), Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Васко да Гамма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
- знать результаты Великих географических открытий
- называть имена выдающихся мореплавателей эпохи Великих географических открытий и знать их вклад в исследование Земли
- уметь показывать на карте маршруты путешественников
- развитие умения работать с контурной карт

Личностные
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв
Метапредметные:
- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из различных источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
Групповая

Учебник География. География:5-6-е классы: учебник/ А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина.- 12-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.-191с.:ил., карты. (Полярная звезда).
Атлас и контурные карты для 5 класса.
Карта полушарий.
Раздаточный материал
Портреты путешественников
Компьютер, проектор, интерактивная доска, цветные карандаши.

Дидактические задачи этапов урока

Основные этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

Проверка готовности к уроку
Установление эмоционального контакта

Мотивация

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)
Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)
Установить тематические рамки («могу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, самостоятельному выполнению предложенных заданий.
Добиваться осознанного восприятия учащимися информации при работе с разными источниками
Создать условия для дальнейшего развития УУД.
Развивать у учащихся умение фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок или недочетов.

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона
Формировать адекватную оценку правильности результатов действия
Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности на последующих этапах работы

Ход урока

Презентация