Создание книжки-малышки (из опыта работы)

Разделы: Логопедия

Класс: д/с


Работа в детском саду предполагает разнообразие деятельности.

Интересным видом совместной деятельности является создание книжки-малышки.

Этим увлекательным делом в нашем детском саду любят заниматься в разных возрастных группах. Книжки-малышки создают воспитатели, учителя-логопеды, активно привлекаются родители.

Учитель-логопед Воронина Светлана Валерьевна делится опытом создания книжки своими руками.

Дети любят сказки. И на вопрос: «Что вам сегодня почитать? Дружно отвечают, сказку». Могут подолгу слушать про приключения новых или уже знакомых героев. С интересом рассматривают иллюстрации в книгах.

Мы предложили детям попробовать самим сочинить волшебные истории, пофантазировать, и ребята с большим интересом включились в работу. Дети не просто молчаливо играли, выбирая игрушки, а придумывали имена для своих героев, их дальнейшие действия. В сказках появлялись всё новые персонажи с увлекательными историями. Мы старалась записать всё, что придумывали дети. А потом мы слушали новые истории, которые они сочинили, старались обсудить каждую новую волшебную историю.

После таких игр, мы предложили зарисовать свои сказки, творчеству и выдумке не было предела.

Затем все сказки мы отредактировали, иллюстрации с текстами скрепили, и у нас получилась своя, новая книжка-малышка со сказками. Всех авторов, принимавших участие в создании книжки, мы отметили в оглавлении. Новая книжка пополнила библиотеку группы.

Но на этом интерес по созданию новых книжек у детей не пропал. Ребята рассказывали о своей работе родителям. И они также предложили сочинить и сделать свои книжки дома вместе с детьми. Мы организовали конкурс «Моя книжка-малышка». В результате дети совместно с родителями изготовили ещё несколько книжек с красочными картинками, которые так же пополнили нашу коллекцию детской литературы в группе.

Таким образом, наше нехитрое совместное творчество стало увлекательным и даже захватывающим процессом.

О создании книги «Вьюжкины сказки» рассказала учитель-логопед Полторак Кристина Владимировна

Идея составить книгу детских сказок пришла к нам после занятия по развитию связной речи. На занятии мы с детьми рассматривали картинки на тему «Зима», раскладывали их в порядке «что сначала, что потом?». Я просила детей описать, что они видят на картинках, используя в речи полные, развёрнутые предложения. Постепенно дети так увлеклись, что их фантазии стали выходить за рамки рисунков с картинки. Кто-то «увидел»/придумал, что за ёлкой сидит зайчик. Кто-то заметил на другой картинке, что среди кустов святятся глаза хищника. И пошло-поехало. Я достала блокнот и стала записывать всё-всё, что говорили дети, попутно задавая наводящие вопросы: «Куда он побежал?», «А за той ёлкой что?», «А людей они встретят?», подогревая тем самым фантазию детей.

После нескольких таких занятий на моём столе красовалась «кучка» рукописей. Я стала думать, что делать с детскими сказками дальше и пришла к выводу, что авторы могут быть одновременно и художниками-иллюстраторами нашей будущей книги.

Начался второй этап работы над книгой. Мы перечитывали получившиеся сказки, исправляли стилистические ошибки. Ребята вдохновлялись и рисовали, как они сами видят происходящее в сказках. Работа кипела.

В идею создания книги один из авторов посвятил свою старшую сестру, которая учится в художественной школе. Она нарисовала нам недостающие иллюстрации. Чтобы сборник сказок стал полноценной книгой, я написала вступление и заключение.

Технические вопросы решились без труда: текст разместили в редакторе, рисунки отсканировали, распечатали на плотной бумаге, скрепили. Книга вышла в свет! Она пополнила библиотеку группы. Каждый автор получил свой экземпляр.

Лучшей наградой за труды было удивление в глазах детей, когда они видели на обложке свою фамилию, гордость и причастность к какому-то значительному делу.

Такие удачные проекты вызывают у детей и педагогов желание творить, развиваться, двигаться дальше.