Урок алгебры "Линейное уравнение с одной переменной”. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: Линейное уравнение с одной переменной


Цель урока: повторить тему «Решение линейных уравнений и их применение к решению текстовых задач».

Тип урока: урок систематизации знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать навык решения линейных уравнений.
  • Способствовать применению полученных знаний при решении задач.
  • Осознать содержание теоретического материала, его значение в задачах практического характера.

Развивающие:

  • Развивать память и речь учащихся при заучивании правил.
  • Способствовать переносу знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления учащихся, их творческих способностей путём решения задач.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
  • Тренировать внимание учащихся.
  • Побуждать учащихся к самоконтролю, преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
  • Развивать интерес к математике.
  • Расширять кругозор учащихся.

Формы работы:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная.

Оборудование урока:

Продолжительность урока: 40 мин.

План урока.

  1. Организационный момент и настрой на работу (2 мин)
  2. Мотивация (1 мин)
  3. Актуализация знаний (блиц-опрос) (8 мин)
  4. Активизация деятельности (13 мин)
  5. Физкультминутка (1 мин)
  6. Самостоятельная работа (7 мин)
  7. Подведение итогов (3 мин)
  8. Домашнее задание(2 мин)
  9. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Валерьевна, я учитель математики, сегодня мы проведём вместе урок алгебры.

2. Мотивация урока

В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности математике. Советские учёные-математики помогали совершенствовать оружие, делали математические расчеты, которые использовали воины в боях.
(облако)

Посмотрите внимательно на слайд №1. Презентация

Ребята, ка вы думаете, какова цель нашего урока?

Сегодня мы не только повторим тему «Линейные уравнения», но и научимся применять свои знания и умения к решению задач, в основу их условий положены события, происходившие в нашей стране в годы Великой Отечественной войны.

Ребята, чтобы мне не запутаться, подпишите рабочие листы.

Ознакомьтесь с критериями оценивания:

  • 0-4б. - «2» - Рядовой
  • 5-7б. - «3» - Лейтенант
  • 8-10б. - «4» - Капитан
  • 11-12б. – «5» - Майор

Все согласны? Тогда продолжим наш урок.

3. Актуализация знаний

- Закончите предложение:

1. Уравнение – это …

2. Решить уравнение, значит…

3. Корнем уравнения с одной переменной называется…

4. Линейным уравнением с одной переменной называется …

5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс, надо…

7. Любое слагаемое можно перенести из одной части в другую…

8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус, надо…

Слайд №2

Как настоящим патриотам своей Родины вам, наверное, захочется больше узнать о том, как ваши соотечественники храбро отстаивали свою свободу и мирную жизнь.

Задание 1. Решите уравнения. (Работа в парах, ответы и решения записывайте в рабочих листах)

Внесите в таблицы буквы в соответствии с полученным числовым результатом. В случае решения, вы узнаете фамилию Маршала Победы!

[О] 8,4 - 2,5х = 0,9

[У] 2(х+3) = 9,2

[В] 5(х-10) = 2х+10

[Ж] 2,4х – 0,3 = 9,3

[К] 4х + 2 + х = 6

4

1,6

0,8

3

20

(Показ слайда №3 с ответами, фото Жукова, историческая справка)

4. Задания читают дети

Задание 2. Решите задачу с помощью уравнения. На военной базе хранится 3000 патронов. Командир решил, что оставит 800 патронов для проведения учений. Сколько патронов он может распределить между 5 стрелками, чтобы каждому из них досталось поровну? Ответы и решения записывайте в рабочих листах.

Партизанское движение в годы Великой Отечественной Войны играло значительную роль сопротивления против гитлеровской Германии советского народа. Ребята, а вы знаете кто такие партизаны? Партизаны - это добровольцы, которые борются за освобождение от врага захваченных территорий своей страны.

Задание 3. Решите задачу. В двух сараях для маскировки танков сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, то в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально? Ответы и решения записывайте в рабочих листах.

5. Физкультминутка (музыка)

6. Контроль усвоения. (Групповое задание - цветные парные карточки, заранее приклеить)

Перелом в ходе Великой Отечественной войны, заложенный победой в Сталинграде, окончательно оформился после Курской битвы.

Сражение под небольшой станцией Прохоровка в годы Великой Отечественной войны стало примером грандиозного танкового сражения за всю историю войны.

Ребята, вам предложены три уравнения разного уровня сложности. Выберите одно из них и решите.

  • I уровень. Решите правильно уравнение 3(х-250)= -(х-450) и вы узнаете, сколько танков потеряли немецкие войска за 12 июля 1943г. в боях под Прохоровкой.
  • II уровень. Решите правильно уравнение 0,5(0,3х+600)= -0,15(3х-4000) и вы сможете сказать, сколько танков потеряли советские войска в сражении под Прохоровкой.
  • III уровень. Чтобы узнать, сколько имён погибших воинов высечены на мраморных плитах храма святых апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле, нужно решить уравнение: -0,3(х-500)-(0,05х-350)=15(0,01х-200).

(Слайд №4 с ответами)

7. Рефлексия

Подведём итоги урока, учитывая результаты самостоятельной на уроке.

(Слайд мишень)

Домашнее задание: раздаётся учащимся распечатанным в виде фронтового «треугольника-письма».

  1. Решить уравнение: 9х-8=4х+12; 3(х – 2) = х + 2
  2. Задача: Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 240км. Скорость движения одной армии 4км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 40км. Учесть, что армии двигались по 10ч. в сутки.

Я благодарю вас за успешную работу и желаю всем мирного неба над головой!