Цель урока: повторить тему «Решение линейных уравнений и их применение к решению текстовых задач».
Тип урока: урок систематизации знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать навык решения линейных уравнений.
- Способствовать применению полученных знаний при решении задач.
- Осознать содержание теоретического материала, его значение в задачах практического характера.
Развивающие:
- Развивать память и речь учащихся при заучивании правил.
- Способствовать переносу знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления учащихся, их творческих способностей путём решения задач.
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
- Тренировать внимание учащихся.
- Побуждать учащихся к самоконтролю, преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
- Развивать интерес к математике.
- Расширять кругозор учащихся.
Формы работы:
- Фронтальная;
- Индивидуальная.
Оборудование урока:
- Экран;
- Мультимедийный проектор;
- Мультимедийная презентация;
- Раздаточные материалы для учащихся.
Продолжительность урока: 40 мин.
План урока.
- Организационный момент и настрой на работу (2 мин)
- Мотивация (1 мин)
- Актуализация знаний (блиц-опрос) (8 мин)
- Активизация деятельности (13 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Самостоятельная работа (7 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Домашнее задание(2 мин)
- Рефлексия (3 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Валерьевна, я учитель математики, сегодня мы проведём вместе урок алгебры.
2. Мотивация урока
В мае 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности математике. Советские учёные-математики помогали совершенствовать оружие, делали математические расчеты, которые использовали воины в боях.
(облако)
Посмотрите внимательно на слайд №1. Презентация
Ребята, ка вы думаете, какова цель нашего урока?
Сегодня мы не только повторим тему «Линейные уравнения», но и научимся применять свои знания и умения к решению задач, в основу их условий положены события, происходившие в нашей стране в годы Великой Отечественной войны.
Ребята, чтобы мне не запутаться, подпишите рабочие листы.
Ознакомьтесь с критериями оценивания:
- 0-4б. - «2» - Рядовой
- 5-7б. - «3» - Лейтенант
- 8-10б. - «4» - Капитан
- 11-12б. – «5» - Майор
Все согласны? Тогда продолжим наш урок.
3. Актуализация знаний
- Закончите предложение:
1. Уравнение – это …
2. Решить уравнение, значит…
3. Корнем уравнения с одной переменной называется…
4. Линейным уравнением с одной переменной называется …
5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…
6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс, надо…
7. Любое слагаемое можно перенести из одной части в другую…
8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус, надо…
Слайд №2
Как настоящим патриотам своей Родины вам, наверное, захочется больше узнать о том, как ваши соотечественники храбро отстаивали свою свободу и мирную жизнь.
Задание 1. Решите уравнения. (Работа в парах, ответы и решения записывайте в рабочих листах)
Внесите в таблицы буквы в соответствии с полученным числовым результатом. В случае решения, вы узнаете фамилию Маршала Победы!
[О] 8,4 - 2,5х = 0,9
[У] 2(х+3) = 9,2
[В] 5(х-10) = 2х+10
[Ж] 2,4х – 0,3 = 9,3
[К] 4х + 2 + х = 6
4 |
1,6 |
0,8 |
3 |
20 |
|
|
|
|
|
(Показ слайда №3 с ответами, фото Жукова, историческая справка)
4. Задания читают дети
Задание 2. Решите задачу с помощью уравнения. На военной базе хранится 3000 патронов. Командир решил, что оставит 800 патронов для проведения учений. Сколько патронов он может распределить между 5 стрелками, чтобы каждому из них досталось поровну? Ответы и решения записывайте в рабочих листах.
Партизанское движение в годы Великой Отечественной Войны играло значительную роль сопротивления против гитлеровской Германии советского народа. Ребята, а вы знаете кто такие партизаны? Партизаны - это добровольцы, которые борются за освобождение от врага захваченных территорий своей страны.
Задание 3. Решите задачу. В двух сараях для маскировки танков сложено сено, причём в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, то в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально? Ответы и решения записывайте в рабочих листах.
5. Физкультминутка (музыка)
6. Контроль усвоения. (Групповое задание - цветные парные карточки, заранее приклеить)
Перелом в ходе Великой Отечественной войны, заложенный победой в Сталинграде, окончательно оформился после Курской битвы.
Сражение под небольшой станцией Прохоровка в годы Великой Отечественной войны стало примером грандиозного танкового сражения за всю историю войны.
Ребята, вам предложены три уравнения разного уровня сложности. Выберите одно из них и решите.
- I уровень. Решите правильно уравнение 3(х-250)= -(х-450) и вы узнаете, сколько танков потеряли немецкие войска за 12 июля 1943г. в боях под Прохоровкой.
- II уровень. Решите правильно уравнение 0,5(0,3х+600)= -0,15(3х-4000) и вы сможете сказать, сколько танков потеряли советские войска в сражении под Прохоровкой.
- III уровень. Чтобы узнать, сколько имён погибших воинов высечены на мраморных плитах храма святых апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле, нужно решить уравнение: -0,3(х-500)-(0,05х-350)=15(0,01х-200).
(Слайд №4 с ответами)
7. Рефлексия
Подведём итоги урока, учитывая результаты самостоятельной на уроке.
(Слайд мишень)
Домашнее задание: раздаётся учащимся распечатанным в виде фронтового «треугольника-письма».
- Решить уравнение: 9х-8=4х+12; 3(х – 2) = х + 2
- Задача: Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 240км. Скорость движения одной армии 4км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 40км. Учесть, что армии двигались по 10ч. в сутки.
Я благодарю вас за успешную работу и желаю всем мирного неба над головой!