Технологическая карта занятия "Игры на сплочение в коллективе"

Разделы: Дополнительное образование

Классы: 5, 6, 7, 8


Технологическая карта занятия

Возраст детей: 10–14 лет.

Время проведения: 40 минут.

Цель: Формирование и укрепление коллектива через игровую деятельность, развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи среди участников группы.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с различными играми на сплочение, научить применять игровые техники в реальной жизни.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, принимать решения совместно.
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности перед командой, взаимовыручки и уважения друг к другу.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедиа (для музыкального сопровождения).
  • Карточки с заданиями.
  • Канцелярские принадлежности (бумага, ручки, маркеры).
  • Ленты или веревки для игр.
  • Платок или повязка для глаз.

Ход занятия

Время

Этап занятия

Действия

5 мин

Вводная часть

Приветствие и знакомство. Рассказ о целях занятия. Представление участников.

25 мин

Основная часть

Проведение игр: "Паутинка доверия", "Крокодил", "Переправа", "Построимся по росту". Объяснение правил каждой игры, распределение ролей, проведение самих игр.

10 мин

Рефлексия

Обсуждение впечатлений после игр, обсуждение трудностей и интересных моментов. Подведение итогов, подчеркивание важности командной работы и доверия.

Методические рекомендации:

  • Во время игр важно следить за эмоциональным состоянием участников, поддерживать позитивную атмосферу.
  • Если возникают конфликты или сложности, стоит останавливаться и обсуждать ситуацию вместе с детьми.
  • Рекомендуется чередовать активные и спокойные игры, чтобы дети могли отдохнуть и набраться сил.

Ожидаемые результаты:

  • Усиление чувства единства в группе.
  • Повышение уровня доверия и поддержки между участниками.
  • Развитие навыков общения и сотрудничества.

Приложения – правила игр

"Паутинка доверия"

Все игроки становятся в круг.

Первый игрок берет клубок ниток и называет имя одного из участников, которому хочет передать нить, объясняя, почему он доверяет этому человеку.

Получивший нить участник также называет имя следующего игрока и объясняет, почему он ему доверяет, передавая нить дальше.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут соединены нитями, образуя паутину доверия.

После завершения передачи нити, каждый участник может поделиться своими чувствами и мыслями о процессе игры.

"Крокодил"

Группа делится на две команды.

Первая команда выбирает одно слово или фразу и назначает одного из своих членов для показа этого слова или фразы с помощью жестов, мимики и движений, не используя речь.

Вторая команда пытается угадать загаданное слово или фразу.

Если вторая команда правильно угадывает, она получает балл.

Затем команды меняются ролями.

Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

"Переправа"

Участникам предлагается представить, что они находятся на берегу реки и должны переправиться на другой берег, используя ограниченное количество предметов (например, листы бумаги).

Задача состоит в том, чтобы вся команда переправилась на другой берег, не "упав в воду".

Участники должны обсудить и придумать стратегию переправы.

Можно добавить элемент соревнования, чтобы увидеть, какая команда справится быстрее.

"Построимся по росту"

Всем участникам завязывают глаза.

Их задача — выстроиться в ряд по росту, общаясь только шепотом.

После выполнения задания участники снимают повязки и проверяют правильность построения.