Коррекционное логопедическое занятие на тему "Понятие о словах-признаках. Постановка вопросов к названиям признаков предмета"

Разделы: Видеоурок

Ключевые слова: логопедическое занятие, слова-признаки


Учебный курс: Логопедическая коррекция.

Класс: 4 (дети ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью).

Тип занятия: подгрупповое коррекционное занятие.

Цель занятия: Создать условия для формирования умений выделять признаки предметов и ставить к ним вопросы.

Образовательные задачи:

  • Уточнять и закреплять у обучающихся представление о словах, обозначающих признаки предмета.
  • Учить ставить вопросы к признакам предмета, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Учить подбирать признаки к предметам, выделять признаки в предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Уточнять знания детей об окружающей действительности, развивать наглядно-образное мышление в процессе придумывания продолжения к сказке.
  • Развивать умение выделять признаки объекта (анализировать), сопоставлять и объединять признаки (синтез) в процессе отгадывания загадок и описания предметов.
  • Развивать межполушарное взаимодействие и формировать произвольность через согласование разнотипных движений рук в процессе выполнения кинезиологического упражнения.
  • Формировать точные движения пальцев и кистей рук совместно с движениями языка или губ в процессе выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение работать в коллективе, давать самооценку своей учебной деятельности.

Технологии, используемые на уроке – коррекционно-развивающая технология, игровые технологии, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, наборное полотно, магнитная доска, планшеты ЛОГИКО-Малыш по количеству детей, карточки к планшетам с разным уровнем сложности, предметные картинки, карточки с текстом для самостоятельной работы, карточки с загадками, примеры слов для заполнения пропусков в тексте (в начальной форме, в форме подходящего числа и рода).

Формирование БУД:

Личностные БУД:

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные БУД:

  • умение вступать в контакт и работать в коллективе;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные БУД:

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

  • умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • умение читать, писать;
  • умение понимать изображение, текст, предъявленные на электронных носителях.

Ход коррекционного логопедического занятия

Презентация

Видеоурок