Учебный курс: Логопедическая коррекция.
Класс: 4 (дети ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью).
Тип занятия: подгрупповое коррекционное занятие.
Цель занятия: Создать условия для формирования умений выделять признаки предметов и ставить к ним вопросы.
Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять у обучающихся представление о словах, обозначающих признаки предмета.
- Учить ставить вопросы к признакам предмета, согласовывать прилагательные с существительными.
- Учить подбирать признаки к предметам, выделять признаки в предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнять знания детей об окружающей действительности, развивать наглядно-образное мышление в процессе придумывания продолжения к сказке.
- Развивать умение выделять признаки объекта (анализировать), сопоставлять и объединять признаки (синтез) в процессе отгадывания загадок и описания предметов.
- Развивать межполушарное взаимодействие и формировать произвольность через согласование разнотипных движений рук в процессе выполнения кинезиологического упражнения.
- Формировать точные движения пальцев и кистей рук совместно с движениями языка или губ в процессе выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение работать в коллективе, давать самооценку своей учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке – коррекционно-развивающая технология, игровые технологии, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, наборное полотно, магнитная доска, планшеты ЛОГИКО-Малыш по количеству детей, карточки к планшетам с разным уровнем сложности, предметные картинки, карточки с текстом для самостоятельной работы, карточки с загадками, примеры слов для заполнения пропусков в тексте (в начальной форме, в форме подходящего числа и рода).
Формирование БУД:
Личностные БУД:
- самостоятельность в выполнении учебных заданий
Коммуникативные БУД:
- умение вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
Регулятивные БУД:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
- умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- умение читать, писать;
- умение понимать изображение, текст, предъявленные на электронных носителях.
Ход коррекционного логопедического занятия