Сценарий литературно-музыкальной композиции «Александр Невский»

Разделы: Внеклассная работа, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: Александр Невский, подготовительная группа


Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

Задачи:

  • Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края. Показать взаимосвязь культурных ценностей с историей родного города.
  • Формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.
  • Закреплять знания детей о видах искусства (архитектура, танец, музыка, театр).
  • Формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания.
  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
  • Формировать образ великого полководца, дипломата, государственного деятеля, защитника православного мира и земли Русской.
  • Формировать знания о памятнике воину-полководцу А.Невскому в нашем городе, знание об улицах, названных в честь великих полководцев.
  • Воспитывать патриотические чувства детей, уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с разными видами искусства,

Планируемый результат:

  • У детей сформированы предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.
  • Сформированы знания детей о достопримечательностях родного края, о видах искусства (архитектура, танец, музыка, театр).
  • Сформировано чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания.
  • Сформирован образ великого полководца, дипломата, государственного деятеля, защитника православного мира и земли Русской.
  • Сформированы знания о памятнике воину-полководцу А.Невскому в нашем городе; знание об улицах, названных в честь великих полководцев.
  • Воспитано уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с разными видами искусства, в процессе ознакомления с историей родного города, историей нашей страны.

Предварительная работа: Прочтение сценария мероприятия с участниками постановки, распределение ролей, заучивание текста всей группой, инсценирование сюжета постановки, создание презентации, разучивание танца.

Оборудование: Музыкально-литературная композиция состоит из трех сцен:

  • 1 сцена: Тифтонские рыцари;
  • 2 сцена: Хан Батый (А.Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра» Опера «Князь Игорь»;
  • 3 сцена: Прославление героев Отечества, Танец «ВДВ».
  • Оформление сцены в музыкальном зале, костюмы персонажей: богатыри, шлемы, плащи, защитная форма одежды, голубые береты, сарафаны пленниц.

Методы и приемы:

  • организации опыта поведения и деятельности: игровые методы;
  • осознания детьми опыта поведения и деятельности: рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций;
  • мотивации опыта поведения и деятельности: поощрение, методы развития эмоций, проектные методы);
  • информационно-рецептивный метод – предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино - и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа.

Ход мероприятия

СЦЕНА I

Слайд: Картина «Александр Невский»

Ведущий 1:

Поэт? Художник? Страстный композитор?
Великий император, иль тиран?
Иль, может, путешественник бесстрашный,
Расширивший пределы дальних стран?

Ведущий 2:

Веками слава только ширилась, росла.
Победы Невского народ наш вдохновляли!
На поле Куликовом бились мы,
От ига свой народ мы избавляли!

Предводитель рыцарей: Кардинал:

Я что-то не пойму, что там такое?
А вдруг они пойдут войной на нас?!
Там даже нету толком государства,
Земля под игом Ханства.
Поставить нужно на колени Русь!
Земля богата! Нам бы пригодилась!
Так всем идти под Псков!

Рыцари:

  1. Я не боюсь!
  2. Готов и я со славой породниться!
  3. На Русь! На Русь! Скликать войска в столицу!

Предводитель рыцарей:

Мы – крестоносцы, рыцари меча!
Давно их кровью мы не обагряли!
Идем на Русь! Легко их разобьем!
Там воинов-то нет – одни крестьяне!

Слайд «Ледовое побоище»

1 ведущий:

И битва грянула! И озеро Чудское
Свой лед горячей кровью обагрило!
Смешались кони, люди и мечи,
И солнце лик от страха затворило!

Александр:

Вперед! Вперед, бесстрашная дружина!
Пусть лед трещит, пусть рыцари падут!
Пусть знают – Русь вовек непобедима!

СЦЕНА II

Звучит хор из оперы Князь Игорь А.Бородина «Улетай на крыльях ветра»

2 Ведущий:

А был и враг другой: Батый не дремлет,
И Русь еще татарам платит дань.
Рабов и дани становилось мало.

Хан Батый:

Нам воины нужны, ведь русич – воин
В бою непобедим, горяч, упрям!

Александр Невский:

Уж больно ласков был Батый со мною,
Он согласился воинов не брать.
Хитер, как лис, надолго ли согласье?
Скорее бы на Родину опять!

Слайд: Часовня А.Невского г. Каменск-Уральский

Пленница Батыя:

Что ждет нас завтра? Солнышко ль взойдет?!
Пожар опять над городом взовьется?!
Опять нам прятать плачущих детей?!
Для ратников, как битва обернется?!

Ведущий 1:

И в тяжкий час фашистского насилья,
Был орден назван именем твоим –
И с Невским на груди шли офицеры,
И пал хвастливый вражеский Берлин!

Слайд: «Орден Александра Невского»

СЦЕНА III

Читают мальчики:

В веках прославлены Суворов и Кутузов!
Европе всей показан был пример,
Как может биться наш солдат российский,
Как может биться русский офицер!

Когда сгустились тучи над страной,
Когда войной пошел Наполеон,
Не раз потомки князя вспоминали,
Непрошенных гостей спровадив вон!

Жуков - это мы сегодня, но сильнее во сто крат,
Враг наш будет в преисподней
Место для него лишь ад ...

Век XXI! Интернет и космос,
Мечи, кольчуги – под стеклом музея.
Как мирный щит тут голубеет небо,
И травка безмятежно зеленеет!

Но подвиг ради Родины – святой!
Его забыть не сможем никогда!
И имя Невского со славой навсегда
Россия пронесет через века!!!

ТАНЕЦ «ВДВ»

Литература

  1. Белоусова Р.Ю. «С чистым сердцем» парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет. М: ОО «Русское слово - учебник», 2019 г. (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный парк»).
  2. Афонина Елена Владимировна. Учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия №7» города Оренбурга. Автор текста.