Проект в средней группе "Улицы и достопримечательности города Светогорска"

Разделы: История и обществознание, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: достопримечательности г.Светогорска


Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом...

Четырехлетий ребёнок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, библиотека, почта, аптека, Дом Культуры, Дом Спорта и тому подобное, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для культурной жизни людей.

Дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут. В основном их знания о городе закачиваются на городском парке и сети магазинов «Пятёрочка». В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). В дальнейшем, ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города, познакомить с достопримечательностями города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Цель: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

  • Сформировать представления детей об улицах родного города (улицы на которых живут дети, улица, где находится детский сад).
  • Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города.
  • Дать элементарные знания о названии улиц, на которых они живут дети.
  • Учить называть улицы города и свой адрес.
  • Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к труду взрослых, обустраивающих улицы города.

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Улицы нашего города Светогорска»

Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение правильно строить фразы.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать интерес о литературе.

Познавательное развитие

Формировать у детей элементарные представления о родном городе, о названии улиц; дать знания об улице, на которой находится детский сад; об объектах, находящихся около детского сада. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания)

Социально-коммуникативное развитие

Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, о правилах безопасного поведения на улицах города. Объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Вид проекта: Социальный.

По количеству участников: групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Фотографии города и значимых социально-культурных объектов.
  • Маршрутные листы.
  • Дидактические игры.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Беседа с детьми «Что такое улица?»;
  2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  3. Разработка плана по реализации проекта;
  4. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
  5. Подбор иллюстративного материала;
  6. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.

Основной (практический):

  1. Беседы с детьми: «Правила поведения на улице», «Зачем нужно знать свой адрес», «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»
  2. Чтение и обсуждение художественных произведений: С.Михалков «Моя улица», Е.Запесочная «Путешествие по городу», С.Дрожжин «Улицей гуляет», А.Дуйсенбиев «На веселой улице», М.Паншина «Сказка про город, который никто не любил»
  3. Использование дидактических игр
  4. Прослушивание музыкальных произведений
  5. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
  6. Разучивание подвижных игр
  7. Продуктивная деятельность: рисование, аппликации, конструирование «Дома и улица нашего города»
  8. Рассматривание фотографий города «Дома, здания, улицы»
  9. Игра «Путешествие по городу».
  10. Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»
  11. Целевые экскурсии по улицам города. Как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице.
  12. Создание фотоальбома «Это улица моя»
  13. Консультации для родителей: «Безопасность ребенка на улице», «Как знакомить детей с улицами города», «Новогодний город», «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».
  14. Привлечь родителей к экскурсиям и созданию альбома.

Заключительный:

  1. Обработка результатов по реализации проекта;
  2. Создание альбома «Вот эта улица, вот этот дом...»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Дети знают и называют свой адрес, знают названия улиц города.
  2. Повышение уровня знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  3. Дети знают и выполняют элементарные правила поведения на улице.
  4. Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы.

Перспективный план работы над проектом

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

«Мой город»
Цель: Познакомить детей с названием родного города, улиц, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. Беседа «Что такое улица»
Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют номера,разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы, а люди ходят по тротуару)
Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»
Цель: Продолжать учить свой адрес. Закрепить знание названий близлежащих улиц.
Целевая прогулки по улицам города
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.
Использование дидактических игр: «Фотограф», «Где находится здание», «Жилое-нежилое», «Путешествие по городу», «Три школы», «Спортивно лото»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», Е.Запесочная «Путешествие по городу», С.Дрожжин «Улицей гуляет», А.Дуйсенбиев «На веселой улице», М.Паншина «Сказка про город, который никто не любил», А.Пономарев «Соблюдайте правила»
Использование дидактических игр: «Какой дом», «Один-много», «Скажи ласково», «Придумай название улицы»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивые дома нашего города»
Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
Коллективная аппликация «Наш любимый город»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в вырезывании по прямой, по косой, по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.
Конструирование «Улицы нашего города»
Цель: Умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга Развивать способность различать и называть строительные детали. Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения на улице»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания правил дорожного движения
Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»
Цель: провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности
Проблемные ситуации «Переходим улицу», «Улица не место для игр», «Встреча с незнакомцем»
Использование дидактических игр: «Дорога и дорожные знаки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход», «Умный водитель», «Сигналы светофора», «Светофор».