Виртуальная экскурсия на уроках истории как элемент погружения в тему урока (из опыта работы)

Разделы: История и обществознание

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: виртуальная экскурсия


В нашем современном информационном обществе, в век цифровизации и информатизации, такой приём в пед.технологии как виртуальная экскурсия очень актуален, особенно на уроках истории так как позволяет максимально погрузится в тему урока при минимальных возможностях, поскольку практически везде классы оснащены современной компьютерной техникой и имеют выход в Интернет.

Востребованность в подобных педагогических приёмах, конечно, увеличилась в последние годы, благодаря вызовам, которые бросает нам современная жизнь (пандемии и т.п.).

Естественно, что в виртуальной экскурсии в отличии от реальной не получиться потрогать, прикоснуться в живую к музейным экспонатам, но ведь у на есть воображение и тактильная память, которая поможет нам максимально приблизиться к истине, ну и в будущем, я думаю что современные компьютерные 3D и 4D технологии позволят нам почти по-настоящему побывать в исторических местах.

Виртуальную экскурсию педагог может составить сам, используя специальное программное обеспечение и компьютерные технологии, а может воспользоваться готовыми, например на федеральном портале ИСТОРИЯ.РФ https://histrf.ru/teacher и др.

Я начинаю использовать данный педагогический приём начиная с Истории Древнего мира (5 класс), например изучая тему «В городе богини Афины» мы с учениками начинаем погружение в тему, условно причалив в торговую гавань и на колесницах или пешком начинаем путешествие по большой дороге и далее в район гончарных мастерских Керамик, где можем приобрести краснофигурные или чернофигурные вазы (это зависит от того в какое время мы решили путешествовать, до или после персидских войн), затем идём отдохнуть в тени афинских портиков, посмотреть на рыночную торговлю на Агоре, побеседовать с афинянами, пришедшими за покупками, узнать, что в Афинах в основном покупки совершали мужчины. Затем любуемся и восхищаемся Статуй богини Афины работы скульптора Фидия на Акрополе, которую видно из любой точки города (она сверкает на солнце в своих золотых одеждах) и т.д. Знакомимся в течение одного условного дня с максимумом афинских достопримечательностей и в конце нашей экскурсии делаем вывод соглашаясь с мнением афинян: «Ты чурбан если не видел Афин, осел если видел и не восторгался, а если покинул их то верблюд».

Подобные приемы можно использовать изучая практически любую тему урока истории, достаточно иметь доступ к современным компьютерным технологиям и конечно богатое воображение учеников и красноречие педагога.

Я также активно использую виртуальные экскурсии при проведении предметных недель, например экскурсия в музейный парковый комплекс «Патриот» в г. Москва и др.

Тема виртуальных экскурсий останется актуальной и востребованной ещё в течении долгого времени, так как благодаря развитию современных технологий у нас появляется всё больше возможностей прикоснутся пусть и виртуально к тому , что казалось бы навсегда кануло в лету.