Мультфильм своими руками

Разделы: Руководство учебным проектом


Тип проекта: исследовательский творческий практико-ориентированный.

По числу участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Актуальность проекта: мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Совместное создание мультфильма детей и взрослых способно развить познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. А в ходе создания мультфильма и просмотра мультфильма дети будут отвечать на вопросы, рассуждать, общаться и научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт своей деятельности – мультфильм. Дети старшей группы больше любят работать с пластилином, чем рисовать, поэтому в качестве предмета исследования был выбран пластилиновый мультфильм.

Цель проекта: формирование представления о создании мультфильма, от идеи до ее воплощения.

Проблема проекта: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством лепки объемных фигур, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом лепки.

Задачи проекта:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки объемных предметов.
  • Учить основным приемам лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.).
  • Учить работать на заданном пространстве.
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Методы проекта:

Словесные: беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; знакомство со стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
  • расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать внимание и логическое мышление, умение действовать последовательно;
  • формировать навыки работы с пластилином, художественные навыки и умения;
  • формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
  • воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Предполагаемые результаты:

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по лепке. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, движений пальцев.

Реализация проекта

1 этап – Подготовительный

Содержание работы

Результат

«Модель трех вопросов»:

1) Что мы знаем о мультфильмах?
2) Что мы хотим узнать?
3) Что нужно сделать, чтобы узнать это?

Разработан план действий совместно с детьми, намечен продукт деятельности - мультфильм.
Беседа с использованием презентации «Тайны мультипликации».
Расширить представления об истории возникновения мультипликации, о видах мультфильмов, о создателях мультфильмов.
Дети узнают об истории возникновения мультипликации и о создателях мультфильмов
Просмотр фрагментов мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Винни-Пух и все-все», «38 попугаев», «Лунтик».
Закрепить знания детей о видах мультфильмов.
Дети систематизируют виды мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный.

Просмотр презентации «Путешествие на студию «Союзмультфильм».
Познакомить с процессом создания мультфильма.

Дети узнают о последовательности действий при создании мультфильма и в результате создают схему создания мультфильма, также закрепляют знания о тех, кто создает мультфильмы.

II этап – Основной

Чтение текста. Беседа по содержанию. Дети знакомятся со стихотворением, отвечая на вопросы, раскрывают его содержание; закрепляют знания о объемных и плоскостных геометрических фигурах – шар, круг, куб, квадрат, параллелепипед, прямоугольник и т.д.

Организация сюжетно-ролевой игры «Мультстудия».
Формировать представления о процессе создания мультфильма своими руками.
Игровой материал: штатив, фотоаппарат, лампа дневного света, компьютер (программы Stop motion (стоп моушен), анимация - moho (мохо), рисунки - Inkscape (инскейп), видеомонтаж - VSDC free video editor (ВСДС фри видео эдитор), таблички с названиями профессий: режиссер-постановщик, художник-мультипликатор, художник-оформитель, оператор, актер озвучивания, сценарист, режиссер монтажа; пластилин, бумага для изображения фона, скотч (для фиксации фона и штатива).

Этапы работы над мультфильмом:
1. Идея. (Зачем мы делаем этот мультфильм? Какую реакцию ожидаем от зрителей?) В данном случае мы делаем пособие – какой предмет мы можем получить на основе объемной фигуры шар.
2. Сценарий. (Описывается ход мультфильма).
3. Создание персонажей.
4. Создание фона.
5. Съемка сцен.
6. Монтаж. (Перенос фото на компьютер, использование программы Stop motion (стоп моушен), анимация - moho (мохо), рисунки - Inkscape (инскейп), видеомонтаж - VSDC free video editor (ВСДС фри видео эдитор).
7. Озвучивание.
8. Сохранение мультфильма.

Дети принимают на себя выбранную роль и действуют соответственно ее характеристики.
Сценаристы выполняют раскадровку.
Художники-мультипликаторы создают из пластилина: шарик, мячик, колобок, помидор, солнце (деревья, дорожка,ворота, коробочка, лужайка, цветы)
Художники-оформители создают с помощью цветного картона фон.
Операторы производят пошаговую фотосъемку (согласно раскадровки).
Режиссер монтажа обрабатывает фото на компьютере.
Актеры озвучивания - читают закадровый текст.

III этап – Итоговый

Премьера мультфильма.
Определение уровня сформированности у детей обобщенных учебных умений.

Обобщение полученных знаний.