Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией ГБОУ «Гимназия «Диалог», опираясь на разделы общешкольного плана.
В 2023-2024 учебном году работа школьной библиотеки, совместно с педагогическим коллективом, была направлена на:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Цель работы школьной библиотеки: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.
Задачи библиотеки:
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.
- Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
- Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.
- Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся ГБОУ «Гимназии «Диалог».
- Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
- Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.
- Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки:
- Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
- Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
Общие сведения
- Количество учащихся
- Количество педагогических работников
Направления деятельности библиотеки:
- библиотечные уроки;
- выставочная работа;
- обзоры литературы;
- беседы о навыках работы с книгой;
- подбор литературы для внеклассного чтения;
- участие в конкурсах;
- выполнение библиографических запросов;
- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.
Основные формы индивидуального обслуживания:
- беседа при записи в библиотеку,
- беседа о прочитанном;
- экспресс-консультация,
- блиц-реклама,
- анализ читательских формуляров и т.д.
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые испытывают трудности с чтением и запоминанием текста. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг. Кроме этого, все библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. При подготовке библиотечных уроков даются задания по чтению книг по теме урока.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. За последнее время наблюдается небольшой подъем читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена.
У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фантастику, детективы и произведения современных авторов.