Праздничная программа к 1 сентября
(звучит песня)
По морю открытий, познаний в земле
Вы смело помчитесь на школьной ладье
Помчитесь на школьной ладье
Помчитесь на школьной ладьеПусть первый звонок, как сигнал пароходный
Звучит для тебя и меня путеводный
Ведь так не бывает на свете
Чтоб были безграмотны детиИ знанья скорей получить все хотят
И миру всему о себе прокричать
И миру всему прокричать
И миру всему прокричатьИ первый звонок, наш звонок путеводный
Звучит на весь мир как гудок пароходный
Ведь будет всегда так на свете
Что в школу приходят все дети
1. Школа – это особый мир! Школа – это неповторимое государство! Школа – это радость и печали. Школа – это чудеса и традиции.
Ведущий 2 - А сейчас пришла пора рассказать о том, чем живёт наша школа сейчас!
- Наша школа сегодня… Какая она?
Ведущий 1 - В ней постоянный педагогический коллектив!
Ведущий 2 - Значит она – терпеливая!
Ведущий 1 - Здесь много улыбающихся лиц!
Ведущий 2 - Значит – счастливая!
Ведущий 1 - Здесь все учителя всегда рады своим выпускникам!
Ведущий 2 - Значит – гостеприимная!
Ведущий 1 - Здесь все готовы помочь каждому ученику!
Ведущий 2 - Значит – добрая!
Ведущий 1 - Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков!
Ведущий 2 - Значит она …
Вместе – Любимая!
Ведущий 1 - Вот такая она, наша школа!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в школу.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущая: Молодцы.
Ведущая: Сейчас я попрошу вас вспомнить, когда вы родились, кто появился на свет зимой, или летом, весной или осенью.
Кто родился зимой, собираются в левом углу, кто – летом – в правом, кто - весной – в центре, а кто – осенью – ближе к сцене.
Итак, кто быстрее соберется! И кто уже нашел свой сезон, хлопните в ладоши три раза!
А теперь возьмитесь за руки, мы посмотрим, у какой команды
самый широкий круг
самый узкий круг
самый низкий круг
самый высокий круг
Ведущая: Молодцы! Вижу, вы уже сплотились и подружились после летней разлуки.
Сейчас вашим дружным командам я предлагаю отправиться в путешествие по Школляндии. По дороге нас ждут станции, на которых мы сделаем остановки.
Итак, в путь! Каждая команда дружно под музыку изображает паоровозик!
Остановка «Лингвистическая»
Каждая команда получает загадочные синонимы-рифмы. Нужно догадаться, какого слова не хватает и сочинить с этой рифмой небольшое стихотворение. Например: силач-атлет, тайна-(секрет)
1.Волшебник-маг
Знамя – (флаг)2.Шум-грохот,
Смех- (хохот)3.Идти-шагать,
Плясать-(танцевать)4.Внезапно-вдруг,
Товарищ-(друг)
Остановка «Сказочная»
Эстафеты
1. «Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
2. «Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
3. «Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
Остановка «Географическая»
Эстафета «Ориентировщики»
Каждая команда выбирает одного ориентировщика, которому нужно с закрытыми глазами пройти до финиша, не задев расставленные кегли. Команда дружно командует ориетировщику: прямо, влево, вправо, стой, иди и т.д.
Остановка «Литературная»
Каждой команде выдается конверт, в котором лежат карточки со словами. Из данных слов нужно составить известный литературный отрывок и продекламировать его хором.
1.Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.2.Вот пошёл он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»3.Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Остановка «Математическая»
Ведущая: Ребята, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу раз, вы просто идете по кругу, если скажу два, вы приседаете и продолжаете идти, если — три, то идете в обратную сторону, на четыре — поскоки боком, а пять — спиной вперед. А я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания. (Игра проводится по весёлую музыку)
Остановка «Учительская»
Игра «Узнай ученика»
От каждой команды – 2 участника, учитель узнает ученика, завязав глаза, и руками ощупывая головы детей.
Остановка «Дружная» (посадить «Дерево Дружбы»)
На этой станции я предлагаю вам посадить наше школьное «Дерево дружбы», которое поможет нам дружно прожить ещё один учебный год. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, вырезать ее и прикрепить на «Дерево дружбы»
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Все команды показали, что они дружны, веселы и готовы учиться! С Новым учебным годом! Успехов, пятерок, побед в конкурсах и соревнованиях!