
Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.
Самое главное богатство библиотеки – это книги.
Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное, в новое.

У всех школьных библиотек есть свой профессиональный праздник - Международный день школьных библиотек.
Этот праздник отмечается по инициативе ЮНЕСКО с 25 октября 1999 года.
Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября.
У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.
Главная цель праздника заключается в том, чтобы привлечь внимание общества к важности и значимости литературных запасов, которые в наше время формируют школьные библиотеки.
Как правило, в Международный день школьных библиотек проходят викторины и конкурсы чтецов, проводятся сборы книг для пополнения библиотечных фондов, а также встречи с современными авторами.
Праздник нацелен на поддержку культуры чтения и передачу исторического и читательского опыта молодым поколениям.

Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек.
На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов.
Книги действительно любят всюду и везде.
Ребята, а кто может сказать, что же такое – библиотека?

Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения.
Библиотеки занимаются собиранием и сохранением произведений печати и письменности для общественного пользования. Кроме того, они выполняют справочно-библиографическую работу.
В эпоху, в которой мы живем, наблюдается рост объема книг, которые перенесены в цифровой формат и сохранены на электронных носителях. Более того, есть некоторые издания, которые вообще не печатаются в бумажном виде и существуют только в виртуальной форме.
Бережное хранение и пополнение книжных фондов является неотъемлемой частью работы библиотекарей.
Школьные библиотекари принимают активное участие в образовательном и воспитательном процессе, их сотрудничество с педагогами способствует повышению уровня образованности учащихся, что заслуживает признания и оценки.
Библиотекарь считается одной из самых старейших профессий.
Писцы были первыми специалистами, занимавшимися учетом в фондовых хранилищах, которые в 2500 г. до н.э. были складами папирусных свитков и глиняных табличек. Термин «библиотека» нам подарила Древняя Греция, этим словом обозначали собрания книг. В то время за сохранность библиотек отвечали рабы.

Библиотекарь считается одной из самых старейших профессий.
Писцы были первыми специалистами, занимавшимися учетом в фондовых хранилищах, которые в 2500 г. до н.э. были складами папирусных свитков и глиняных табличек. Термин «библиотека» нам подарила Древняя Греция, этим словом обозначали собрания книг. В то время за сохранность библиотек отвечали рабы.
Библиотека Ашшурбанипала — самая крупная и самая древняя изо всех сохранившихся библиотек древнего мира. Эта библиотека, состоящая из глиняных табличек, собиралась в течение 25 лет.
Ашшурбанипал — правитель огромного государства Ниневии, в которое входили Мидия, Вавилония и Египет. Прославился царь не военными походами, а страстью к своей библиотеке, которую он бережно собирал. Такая любовь к «глиняным книгам» и равнодушное отношение к битвам объясняются просто — Ашшурбанипал был единственным ассирийским царем, знавшим клинопись и умевшим читать.
Основывая библиотеку, Ашшурбанипал хотел, чтобы в ней содержались все знания, которое накопило человечество к тому времени. Поэтому он отправлял гонцов в разные концы света, чтобы те делали копии всех текстов, которые найдут.
В библиотеку попадали тексты на различных языках — на вавилонском, шумерском, ассирийском и других. Чтобы облегчить их чтение, тексты переводились на несколько языков и хранились в библиотеке в нескольких экземплярах. Обычно у одного текста было еще пять копий. Это очень облегчило впоследствии работу учёных, которые расшифровывали записи.

Средние века принесли с собой изменения, и монахи сделали следующий шаг в развитии библиотек. Они классифицировали книги, поддерживали порядок в хранилище и переписывали церковные догматы. Крупные библиотеки возникли в период Возрождения.

В России первые библиотекари появились в 1307 году, когда Ярослав Мудрый собрал группу писцов для переписи книг на церковно-славянском языке и перевода греческих оригиналов.
В XIX–XX веках быть библиотекарем было весьма почетно, и на эту должность приглашали выдающихся ученых, поэтов и писателей. Например, П.П.Ершов, И.А.Крылов, М.М.Пришвин и К.И.Чуковский трудились библиотекарями.
Библиотека может быть:
- государственной;
- бюджетной;
- муниципальной;
- частной;
- личной/ семейной;
- учебной и т.д.
Кроме того, существуют социальные виды библиотек:
- публичные;
- для слепых;
- детские;
- юношеские;
- вузовские;
- академические;
- отраслевые.
Библиотека Царскосельского Лицея

Библиотека Царскосельского Лицея стала первой моделью школьной библиотеки, подробно описанной в печатных источниках. В одной из глав «Постановления о Царскосельском лицее», основного документа, регламентировавшего его деятельность, сообщалось о принципах комплектования фонда лицейской библиотеки: «Библиотека должна быть составлена с особенным рассмотрением из лучших книг, и никакие сочинения, вредные нравам, не должны быть в оную помещаемы».
Основной целью школьных библиотек и библиотек университетов является предоставление учащимся необходимой литературы для эффективной учебы, что делает их фонды близкими к хранилищам специализированных библиотек. Также к этой категории относятся ведомственные библиотеки. Однако в отличие от специализированных, библиотеки вузов могут обслуживать только студентов, преподавателей и работников конкретного учебного заведения.
Существует два типа взаимодействия библиотеки и читателя. В первом случае желающий может взять книгу домой на ограниченный срок для личного изучения. Во втором посетитель библиотеки имеет возможность ознакомиться с содержанием печатного издания только на территории библиотеки, в читальном зале. Часто библиотеки взаимодействуют с посетителями и тем, и другим способом одновременно.

Роль чтения и книг в жизни любого человека, который стремится к новым знаниям, по-прежнему велика. А знакомство с местом, в котором хранятся книги разных форматов, происходит в основном в годы учебы.
Поэтому Международный день школьных библиотек является особо важным праздником для сохранения культурного и исторического наследия стран всего мира.