Звуки [к], [к*], буква "к"

Разделы: Русский язык

Класс: 1


Цель: познакомить учащихся со звуками [к], [к*], написанием строчной "к".

Задачи:

  • Уметь различать звуки [к], [к*]
  • Находить в словах звуки [к], [к*]
  • Научиться писать строчную к

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент

Дети входят в кабинет (сначала девочки, потом мальчики).

Садятся. (показываю рукой)

Вы проверьте - ка ребятки,
Все ли на столе в порядке?
Буквы, звуки будем изучать,
Слоги и слова читать.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Послушайте загадки:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это…(кот)

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает.
От него волна бежит,
Ну конечно это…(кит)

Что общего в написании данных слов? (буква "к")

Что можно сказать про первые звуки данных слов?

  • кот - начинается со звука [к]
  • кит - начинается со звука[к*]

Сформулируйте тему урока.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи на урок, опираясь на фразы-помощники.

  • Познакомиться..
  • Учиться отличать…
  • Учиться писать…

III. Открытие новых знаний

- Одно из животных с экрана хочет попасть к нам на урок и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. Подумайте, кто это.

- Это кот, потому что это домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. (картинку кота на доску)

- Назовите первый звук в этом слове. [к]

- Произнесите этот звук хором.

- Дайте характеристику этому звуку.

- У нашего кота есть проблема. Ему нравится 2 клички, а какую выбрать - он не знает. Какая кличка ему подойдет сегодня на уроке? Кеша или Вася? (слова на доску)

- Кеша. Так в этом слове есть звук [к*] (оставляю Кеша)

- Какой это звук? [к*]. Произнесите хором. Дайте характеристику.

- Сделайте вывод о том, что узнали сейчас. В памятке в домике звуков отметьте нужными цветами звуки (синий и зеленый).

Динамическая пауза

Во время динамической паузы мы узнаем места, где любит бывать наш Кеша.

Если вы услышите слова со звуками[к], [к*], то поднимайте руки вверх и потягивайтесь.

Если в слове нет звуков[к], [к*],то наклоняйтесь вперед и вниз руки

Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет, кит.

IV. Открытие новых знаний. Знакомство с буквой "к"

Кеша хочет научиться писать букву к строчную.

Давайте посмотрим на экран, или я покажу сама. (ставлю точку на верхнюю линию рабочей строки, опускаю вниз короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, поднимаюсь по ней и отклоняюсь вправо, веду наклонную вверх, касаясь верхней линии рабочей строки и закругляю вправо. Ставлю точку, примерно, на середине наклонной линии, пишу закругление вправо вниз, пишу короткую прямую и закругляю вправо вверх)

Открываем прописи с 18.

Прописываем элементы, букву "к".

Наш котик очень любит пельмени. Давайте приготовим ему пельмешки.

Динамическая пауза «Пельмешки»

V. Первичное закрепление изученного материала

Кеше понравились ваши пельмени. Но он не наелся. Давайте подумаем, чем его еще можно угостить.

На доске

Суп

творожок

Каша

молоко

Колбаса

сметанка

Рыба

котлета

- Будем угощать продуктами , где есть "к".

Прочитайте эти слова.

Кеша любит не только читать. Но слушать, когда читают. Ваша задача внимательно послушать текст и запомнить слова с новыми звуками.

Читает ученик.

Родина кошек - Африка. Они любят тепло. Кошки - полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей.

- О ком этот текст?

Назовите слова со звуками.

Итог 1 урока

- С какими звуками мы сейчас познакомились?

- Дайте характеристику звукам

- Какое еще домашнее животное могло прийти к нам урок, в названии которого есть "к". Как бы вы его назвали? Почему?