Конспект занятия: “Глубокое синее море”

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей о жителях подводного мира.
  • Познакомить детей с подводным аппаратом - батискафом.
  • Формировать умение детей создавать изображение цветным песком на бумаге.

Развивающие:

  • Развивать фантазию и творческие способности, мелкую моторику.
  • Развивать интерес детей к познанию объектов окружающего мира.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, инициатива в познавательной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы:

  • Фото материал о морских обитателях;
  • Музыкальный инструмент «Шум океана»;
  • Шаблоны морских обитателей для рисования песком;
  • Цветной песок;
  • Клей карандаш;
  • Салфетки влажные.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • Воздушные шары с гелеем;
  • Светящаяся звезда;
  • Морская звезда;
  • Коробка для отправки подарков

Предварительная работа: Беседа о море и его обитателях, рассматривание иллюстраций, просмотр видео-роликов, чтение познавательной литературы.

Знакомство детей со свойствами песка, правилами безопасного использования сыпучих материалов.

Методы и приемы: Беседа с воспитанниками с использованием ИКТ, погружение на морское дно, слушание музыкального инструмента «Шум океана», отгадывание загадок, картинки с изображением подводного мира, показ приемов рисования, подведение итогов.

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я нашла флешку, давайте посмотрим, что на ней.

Открывают флешку с видео файлом, на котором инопланетянен говорит:

Глинтар: Здравствуйте, земляне, меня зовут Глинтар я с планеты Арракис на моей планете только камни и песок и очень жарко. а ваша планета совсем другая, красивая, цветная, зелёная и голубая. Почему у вас так много голубого? Что это?

Ответы детей: вода.

Глинтар: А где больше всего воды?

Ответы детей: в море и океане

Глинтар: А я не знаю, что такое море.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, мы с вами как раз живем на берегу моря. Как оно называется?

Ответы детей: Японское моря. (слайд презентации)

Воспитатель: Большинство из вас уже бывали на море. Тогда скажите: "Какое может быть море?"

Дети отвечают: (Глубокое, соленое, теплое, синее, зеленое)

Глинтар: А в море кто ни будь живет?

Воспитатель: В глубинах морей обитает большое количество живых существ. Каких вы знаете ребята?

Ответы детей: рыбы, кит, дельфин, осьминог, морская звезда, медуза, морской ёж, акула и многие другие.

Глинтар: Как же всё это интересно, я бы хотел побывать под водой и посмотреть на всех этих обитателей.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие на морское дно. Как мы можем туда попасть?

Дети отвечают: на подводной лодке, акваланг.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на дно в батискафе. (Слайд презентации несколько вариантов чтоб увидеть разницу) Это такой круглый железный шар с элюминаторами, элюминаторы - это большие окошки. Сидя в нем, можно наблюдать за морскими обитателями.

Воспитатель: Имитация звука моря (музыкальный инструмент «Шум океана) брызги воды из пульверизатора.

Дети закройте глаза и повторяйте за мной.

Дети и воспитатель начинают говорить вместе:

"Детский сад наш изменился, в море глубокое он превратился. Мы отправимся гулять, дно морское изучать." Открываем глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы оказались с вами на морском дне. Читает загадки.

(Слайд с морским дном)

Висят гелевые шары, на которых прицеплены морские обитатели.

Загадка 1

Это что за чудо - юдо,
Рыба, плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба… (камбала)

Загадка 2

Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны. (кит)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что синий кит занесен в красную книг. Потому что он на грани вымирания, из-за недостатка пищи. Кит питается водорослями, но в грязной морской воде их растет всё меньше. Что люди могут сделать, для сохранения синих китов?

Ответы детей: не бросать мусор в воду и на пляже.

Загадка 3

В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Воспитатель: А где ещё бывают звезды?

Ответы детей: на небе.

Воспитатель: (Светиться звезда игрушка. Стакан воды, камушек) Верно, есть звезды небесные, а есть морские. Есть такая легенда: Одна звездочка любила по ночам любоваться на свое отражение в море как в зеркале. Однажды звездочка слишком сильно наклонилось к морю, не удержалась и упала прямо в море. (звук упало в воду) Там она познакомилась с морскими звездами, которые также как и она раньше светили в небе, не удержавшись падали вниз.

Воспитатель: Кого ещё мы здесь видим?

Ответы детей: морская черепаха, краб, медуза, акула, дельфин, морской ёж.

Воспитатель: Это только некоторые морские обитатели, их на самом деле очень много. Ребята, а чем они отличаются друг от друга?

Дети отвечают: размером, цветом, плавниками и форма.

Воспитатель: Ребята, вы знаете игру «Море волнуется раз?». Давайте встанем и попробуем изобразить этих животных (игра - море волнуется раз музыкальное сопровождение) Играем 1 раз.

Ответы детей: морская звезда, морской конёк, морской ёж.

Глинтар: Я узнал много нового и интересного теперь моя мечта посетить вашу планету и самому увидеть море.

Воспитатель: Мы с тобой не прощаемся, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки! Раз, два, три! Батискаф нас обратно в детский сад отвези!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашего друга на память о море. Вы согласны?

Дети отвечают: Да

Воспитатель: посмотрите, я захватила со дна морского песок. (подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цветной песок, клей с кисточкой) Вспомним правила работы с песком.

Ответы детей:

  1. Нельзя брать песок в рот!
  2. Нельзя бросать песок в глаза!
  3. Нельзя вдыхать песок!
  4. И, конечно, после рисования необходимо вымыть руки.

Воспитатель: А знаете, ребята, что песком можно рисовать? Сейчас я покажу вам как это делать.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком, для этого нам ещё понадобится клей:

Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)
И песок другого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

Воспитатель: хотите сами попробовать? Тогда нужно разделиться по парам, один ребенок будет мазать клеем, другой сыпать песок.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую игру!

Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол,
Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).
Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу,
И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).
Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью,
Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).
Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).
Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,
Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).
Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,
Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).

Дети садятся на выбранные ими места. На каждом столе стоит разнос, в котором лежат разные по размеру и форме картонные рыбки, баночки с цветным песком на выбор (4-5 основных цветов, баночки с клеем, песок и кисточки на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Ребята, отличные подарки у нас получились, покажите их нашему другу.

Дети показывают в экран свои работы.

Глинтар: Ребята, спасибо вам, это необыкновенный подарок! Я счастлив что мы познакомились и подружились с вами. До свиданья, до новых встреч.

Воспитатель: Как же нам отправить подарки нашему другу?

Ответы детей: на ракете, на шариках, по почте, на самолёте.

Воспитатель: Отлично. Вы молодцы, много вариантов предложили, но я предлагаю всё-таки передать с космонавтом на космическом корабле.

Дети складывают свои работы в коробку, воспитатель их забирает с собой.

Воспитатель:

  1. Назови какое море находиться рядом с нами? Ответ: Японское море
  2. Почему синие киты на грани вымирания? Ответ: из-за недостатка пищи
  3. Поделись воспоминаниями о море? Ответ:
  4. Объясни, что такое батискаф? Ответ: аппарат для изучения подводного мира
  5. Предложи о чем ещё можно рассказать нашему другу об обитателях Японского моря.

Воспитатель: Мне очень понравилось наше занятие. До свидания!