Практическая работа по комедии «Ревизор» (3-5 действия)
- Как вы понимаете слова Стародума: «Начинаются чины — перестает искренность.»
- Почему Стародум взял отставку?
- Сколько лет Стародуму?
- Где Стародум заработал свой капитал? В какой земле? (цитата)
- Как ведет себя Простакова при первой встрече со Стародумом?
- Что Простакова говорит о своем характере? (цитата)
- Как Простакова относится к обучению своего сына?
- Что говорят о своем ученике Цыфиркин и Кутейкин?
- Экзамен Митрофана. Что можно сказать о его знаниях?
- Нужна ли дворянину наука? Что отвечают на этот вопрос Простакова и Скотинин?
Проверочная работа по повести В.Богомолова «Иван»
- Как выглядел Иван при первой встрече со старшим лейтенантом? (цитата)
- Портрет Ивана (цитата стр.245)
- Возраст старшего лейтенанта
- Как ведет себя Иван, разговаривая с Гальцевым?
- Почему мальчик выглядел старше своих лет?(цитата)
- Кто приказал создать все условия для мальчика?
- Что обозначали зернышки, которые Иван достал из кармана?
- Почему Гальцев чувствует себя виноватым?
- Что поразило Гальцева во внешнем виде мальчика? (цитата стр.256)
- Почему Гальцеву не верилось, что Иван с того берега?
- Почему Гальцев обманул бойцов, когда те спрашивали о мальчике?
- Как встретились Иван и Холин? (цитата)
- Как мальчик перебрался с того берега к своим?
- Как выглядел Иван, когда Гальцев вернулся в землянку? (цитата)
- Кто такой Катасоныч?
- Почему Иван отказывается ехать в Суворовское училище?
- Как меняется мальчик, когда вспоминает о лагере смерти? (цитата)
- Настоящая фамилия Ивана.
- Что мы узнаем о родных мальчика?
- Судьба мальчика.
Проверочная работа по повести Максима Горького «Детство»
Глава 2
- Почему дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды? (Как дядья относились к деду и друг к другу?)
- Герой боялся деда? Что его пугало? (цитата)
- Портрет дедушка. (цитата)
- Алексей считал мать сильной. Что «надорвало» отношение героя к матери?
- Что чувствовал герой, когда дед хлестал Сашку? (цитата)
- Что изменилось в герое после то, как дед его высек? (цитата)
- О чем дед рассказывал Алексею, когда внук представлял его «человеком силы сказочной»?
- Почему «самое яркое впечатление этих дней» дал Алексею Цыганок?
Глава 4
- О чем бабушка рассказывала Алексею?
- Что приказала делать бабушка, когда начался пожар? (цитата)
- Почему герой был испуган поведением бабушки? (стр.84) (цитата)
- «Она (бабушка) была так же интересна, как пожар». Почему? (цитата)
- Кого бабушка назвала мышонком?
- Как ведет себя во время пожара дедушка?
- Как ведет себя во время пожара бабушка?
- Какое влияние на развитие личности, становление характера героя оказали дедушка и бабушка?
Практическая работа по повести «Капитанская дочка»
Главы 1–2
- ФИО главного героя
- Что узнали о родителях?
- Кто такой дядька? Как звали дядьку, приставленного к герою?
- Кто такой Бопре? Как его характеризует герой?
- За что прогнали со двора Бопре?
- Кого называли недорослем?
- Во сколько лет жизнь героя переменилась?
- Что любил читать отец героя?
- Какая была реакция матушки, когда она узнала о предстоящей службе сына? (цитата)
- Как отреагировал на это известие герой? (цитата)
- Зачем отец хочет отправить сына на службу? (цитата)
- В какое время года происходят события, описанные в 1-2 главах?
- В какой город отправляет отец сына на службу?
- Как долго Петрушу собирали в дорогу?
- Какие наставления дает отец сыну? (цитата)
- Кто такой Зурин? Что мы узнаем о нем?
- Чем закончилась игра в бильярд для героя?
- Почему герой выехал из Симбирска с «неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием»?
- Что пообещал Петруша Савельичу, когда они отправились в путь?
- Почему лошади сбились с дороги, когда Петруша добирался в крепость? Какое неверное решение принял герой?
- Кто помог найти дорогу к деревне? Как он выглядел? (цитата)
- Какой сон видит Петруша во время поездки?
- Чем хотел отблагодарить вожатого Петруша? Как на это отреагировал Савельич?
- Что подарил Петруша вожатому за помощь?
- Что сказал вожатый, получив подарок? (цитата)
Главы 3–4
- Каким представлял себе Петруша капитана Миронова? (цитата)
- Что увидел вместо грозных бастионов Петруша, подъезжая к крепости? (цитата)
- Кто такой инвалид?
- За что Швабрина сослали в гарнизон?
- Почему Петрушу взяла тоска, когда он смотрел в окошко?
- Охарактеризуйте Швабрина. (цитаты)
- Первая встреча Петруши с Машей. Как она выглядела? (цитата)
- Почему Петруша смотрел на нее с предубеждением?
- Как Василиса Егоровна отзывается о службе мужа? (цитата)
- Сколько крепостных было в семье Петра Гринева?
- Сколько крепостных было у Мироновых?
- Сколько лет капитан Миронов служит в этом гарнизоне?
- Смелая ли Маша? (цитата)
- Дайте характеристику Василисе Егоровне.
- Чем занимался Петруша в крепости?
- Из-за чего поссорились Петр Гринев и Швабрин?
- Почему не состоялась дуэль?
- Как комендант узнал о дуэли?
- Почему Швабрин нелестно отзывался о Маше?
- Почему, будучи сильнее и смелее, Петр Гринев был ранен на дуэли?
Главы 7–9
- Какие перемены чувствовал в себе Пётр Гринев? (цитата)
- Гарнизон стоял в ружьё. Что это значит?
- С какими словами комендант обратился к своей малочисленной армии? (цитата)
- Как ведет себя капитан, когда начался приступ?
- Внешность Пугачёва
- Присягнули ли капитан Миронов и Иван Игнатьич Пугачеву?
- Как расправился Пугачев с ними?
- Кого увидел Гринев среди мятежников? Как он выглядел? (цитата)
- Почему Гринева не казнили? Кто просил за него?
- Что произошла с Василисой Егоровной?
- Что чувствует Гринев, когда не находит Марью Ивановну в доме коменданта? (цитата)
- Чем занимался Пугачев после взятия крепости?
- Почему Пугачев пощадил Гринева?
- Каков долг Петра Гринева? (цитата)
- Как вели себя за столом Пугачев и другие мятежники, когда пришел Гринев?
- О чем говорит Пугачев с Гриневым, оставшись наедине?
- Как ведет себя Петр в разговоре с Пугачёвым?
- Что испытывал Гринев, увидя Швабрина среди приближенных Пугачева?
- Кого Пугачёв назначил начальником крепости?
- Как ведет себя Савельич? Что предъявляет Пугачёву?
- Что стало с Машей?
- О чем переживает Гринев, видя Машу?
- Куда отправился Гринев из крепости и с какой целью?