Цели урока:
- образовательные: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них;
- развивающие: развивать пунктуационную и орфографическую зоркость; логическое мышление;
- воспитательные: повышать интерес к изучению русского языка, создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое обобщающее слово и Уметь находить в предложении обобщающее слово, отличать его от однородных членов предложения, применять пунктуационное правило.
Личностные:
- уметь сотрудничать друг с другом, взаимовыручка.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов, формулировать вопросы, находить на них ответы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, презентация, экран, раздаточный материал для учащихся (рабочий лист 1, рабочий лист 2, рабочий лист 3).
1. Приветствие. (2 минуты)
Здравствуйте, дети! Меня зовут Дмитриева Александра Николаевна. Я очень рада быть у вас в гостях. И надеюсь, что наш совместный урок оставит не только положительные эмоции, но и полезные выводы.
Прежде, чем мы начнем, хочу обратить ваше внимание на то, что вам сегодня понадобится. Ручка, карандаш и рабочий лист, который вы можете подписать прямо сейчас в графе «Имя фамилия». Раз вы готовы, можем приступать!
2. Включение в тему СЧАСТЬЕ (2 минутки)
Перед вами репродукция картины Владимира Михайловича Березина, которая называется «Обыкновенное счастье». Подскажите, кто здесь счастлив и почему это счастье обыкновенное? Какие синонимы мы можем подобрать еще к этому слову?
3. Формулировка ТЕМЫ (3 минуты)
Сегодня мы с вами будем говорить о таких простых и важных вещах, используя ваши знания русского языка. Совместим приятное с полезным. И для того, чтобы сформулировать тему, нам необходимо обратиться к кроссенсу. В центре как раз и запрятана наша тема. Давайте посмотрим и подумаем, что общего здесь можно найти и какова же наша тема?
Молодцы! Тогда какова же наша образовательная цель на уроке, если тема эта вам известна? И позвольте в графе ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ я попрошу вас записать такую: ИСПЫТАТЬ СЧАСТЬЕ.
4. Верно/неверно (5 минут)
А сейчас давайте немного проверим ваши знания. И подкорректируем их в случае чего. Я вам слайд - вы в рабочем листе отмечаете плюс или минус.
5. Работа с высказыванием (5 минут)
У каждой группы есть свое высказывание о счастье. Самостоятельно с ним познакомьтесь, расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены предложения. Возможно, у кого-то будет и обобщающее слово.
А сейчас, перед последним заданием, я хочу, чтобы вы сейчас немного размяли ваш главный орган восприятия, который явно будет вам нужен.
6. ФИЗМИНУТКА (1 минута)
7. Филворд (5 минут поиск слов + 2 минуты объяснение)
8. Домашнее задание (2 минуты объяснение)
9. Рефлексия с помощью репродукции картин (2 минуты по оценке + 2 минуты)
Достигли ли поставленных целей?
10. Напутственная речь и благодарность (2 минуты)