Цель: Совершенствование навыка выполнения броска «передняя подножка».
Задачи занятия:
- Совершенствовать бросок «передняя подножка»
- Совершенствовать болевой приём «узел поперёк»
- Проверить знания и умения по разделу «Самбо».
- Повысить функциональные возможности организма.
Физиологические: содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Формы, методы, технологии: спортивно-оздоровительные технологии
Воспитательные:
- воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
- воспитание патриотизма. Самбо наш спорт.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- оказывать помощь одноклассникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
- объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
- осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений по самбо;
- понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
- понимать важность выполнения самостраховки при падении.
Регулятивные учебные действия:
- содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
- развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
- прививать интерес к здоровому образу жизни;
- способствовать повышению общего функционального состояния организма;
- способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
- уважать партнера во время борьбы.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал, оборудованный борцовским ковром.
Инвентарь и оборудование: ковер самбо.
Форма одежды: спортивная одежда для борьбы самбо.
Время урока: 45 минут.
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Время |
Методические указания |
Подготовительная (15 минут) | 1.Построение, перекличка. Объявление темы урока | 2 мин | Организую внимание класса |
2.Строевые упражнения (повороты на месте направо, налево, кругом; перестроения в две шеренги и обратно) | 2 мин | Измерение ЧСС перед началом занятий | |
3.ОРУ в движении;
|
11 мин |
Провожу комплекс ОРУ и ОФП
|
|
Основная
(25 минут) |
1. Выполнение кувырка правым, левым плечом вперёд с самостраховкой (перекат по спине по диагонали вперёд с выполнением хлопка рукой по ковру); | 2 мин |
Провожу комплекс СФП.
Добиваюсь правильности выполнения задания. Исправляю характерные ошибки: откидывание головы назад; выполнение хлопка ребром ладони |
2. Выполнение кувырка в падении назад с самостраховкой (при выполнении переката назад сделать хлопок руками по ковру); | 2 мин |
Контролирую
правильное выполнение подхода выведения из равновесия и подведение к броску |
|
3. Выполнение нескольких кувырков слитно, чередуя кувырок вперёд и назад (выполнять кувырки в группировке); | 2 мин | Контролирую правильность выполнения и соблюдение правил безопасности | |
4. Выполнение кувырков вперёд из положения стоя или на коленях в паре держась с партнёром за руки с самостраховкой;
5. Длинный кувырок через предмет, 6. Выполнение колеса 7. Сидя в группировке, напарник падает на спину в страховку 8.Прыжки друг через друга 9. В стойке - бросок «передняя подножка» Сильным рывком подтянуть (вывести из равновесия на-себя-вперед-вверх, повернуться спиной к атакуемому, подставить свою ногу пред его ногами и упираясь в колено его одноименной ноги. Затем продолжить движение соперника на себя и выполнить бросок через свою ногу. Опорная нога Тори в момент броска согнута, на нее переносится вес тела. 10. Учебно-тренировочные схватки |
19 мин |
Просмотр видеозаписи выполнения технических приёмов с использованием ИКТ в период проведения соревнований различного уровня.
Ошибки:
|
|
Заключительная
|
1. Построение
|
3 мин |
Подведение итогов тренировки.
|
3.СФП
|
2 мин |
Подбородком касаться перекладины
|