Конспект урока по математике "Уравнение"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, уравнения


Цель: учить решать уравнения с проверкой.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
  • Развивающая: развивать математическую речь, правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность. Вырабатывать у детей.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Слушают

Актуализация знания

- Ребята, давайте вспомним компоненты при умножении

- Первый множитель, второй множитель, произведение

Изучение нового материала - Откройте учебники на странице 22.
- Прочитайте первое задание
- Как найти неизвестное число в первом уравнении?
- Открывают
- Читают
- Нужно произведение разделить на известный множитель
- Как найти неизвестное число во втором уравнении? - Нужно произведение разделить на известный множитель
- Откройте тетради, пропишите показы
- Запишите число, сегодня 11 марта
- Пишут
- Прочитайте второе задание - Читают
- Ребята, запишите первое уравнение - Записывают
- Что нужно найти - Неизвестный множитель
- Как найти неизвестный множитель? - Произведение разделить на известный
- Чему равен Х?
- Мы нашли решение, т.е. корень уравнения?
- Х=4
- Ниже пишем «Проверка», с большой буквы и ставим двоеточие? - Пишут
- Чтобы проверить правильно ли мы решили уравнения, мы должны корень, который мы нашли подставить в уравнение. - Подставляют
- Что получилось в левой части? - 18
- Левая часть равна правой?
- Значит уравнение решили верно
- Да
- Ниже пишем ответ, в него вписываем корень, который мы нашли
- Решаем следующее уравнение
- Пишут
- Кто выйдет и решит с полным объяснением у доски?
- Ребята, давайте прочитаем правило в рамке
- Кому не понятно?
- Прочитайте задание 3
- Продолжим работать с уравнениями
- Читаем первое уравнение
- Ребята, один учащийся работает у доски, другие у себя в тетради
- У всех так получилось?

- Читают

- Читают

- Читаем следующее уравнение
- Кто пойдет к доске и решит с объяснением?
- И т.д.
- Читают
- Прочитайте задание 4
- Прочитайте первое выражение
- Сравните левую сторону с правой и поставьте нужный знак
- Кто закончит ставит руку на локоток
- Давайте проверим
- Прочитайте следующее выражение и т.д.
- Прочитайте задание 5

- Читают
- Читают
- Сравнивают
- Зачитывают
- Читают


- Чего общего в этих выражениях?
- Значит какое первое действие будет?
- Какое будет второе действие
(Сложение, вычитание или умножение и деление)
- Решайте самостоятельно в тетради, после проверим
- Давайте проверим (вывешиваю карточки с ответами на доску)
- Кто не понял
- Кто объяснит полным ответом?
- Скобки
- В скобках
- Читаем 6 задание
- Прочитайте задачу
- Читают
- О ком говорится в задаче?
- Сколько девочек было?
- Сколько денег было у Кати?
- Сколько денег было у Лены?
- Сколько стоил детский билет в музей?
- Что нужно найти в задаче?
- О девочках
- 2
- 15 руб.
- 17 руб.
- 4 руб.
-…
- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи: сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги?
- Почему?

- Нет

- т.к. не знаем сколько у девочек было денег вместе

- А можем узнать?
- Каким действием?
- Если будем знать, сколько всего денег у девочек и что детский билет стоит 4 рубля, мы сможем ответить на вопрос задачи?
- Да
- Сложением
- Да
- Каким действием? - Делением
- Запишите решение в тетрадь
- Кто запишет на доске?
- Решаем задачу:
1) 15+17=32 (руб.) - у двух девочек,
2) 32:4=8 (дет.) - сходят в музей
- Ребята, читаем второй вопрос: смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих друзей?
- Читают
- Мы знаем, сколько всего девочек? - Нет
- А можем узнать?
- Каким действием?
- Да
- Сложением
- Записывайте
3)2+7=9 (дев.) - девочек всего
- обсуждение
- Запишите ответ
Ответ: 8 детей, нет.
- Прочитайте задачу под буквой б
- О ком говорится в задаче?
- Что они купили
- Сколько яблок они купили?
- Сколько апельсин они купили?
- Сколько стоит 1 кг яблок?
- Сколько стоит 1 кг апельсин?
- Что нужно найти?
- Читают
- О путешест-ах
- яблоки, апельсины
- 3 кг
- 3кг
- 2 евро
- 3 евро
- Сколько евро они заплатили
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Нет
- т.к. не знаем сколько стоят 3 кг яблок и апельсин
- Если мы знаем, что яблок было 3 кг, а 1 кг стоил 2 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг яблок? - Да
- Каким действием?
- Если мы знаем, что апельсин было 3 кг, а 1 кг стоил 3 евро, мы можем узнать, сколько стоило 3 кг апельсин?
- Умножением
- Да
- Каким действием?
- Ребята, если мы узнаем, сколько стоило 3 кг яблок и 3 кг апельсин. Мы сможем ответить на вопрос задачи?
- Умножением
- Да
- Каким действием? - Сложением

- Решаем задачу:
1)3∙2=6 (е.) - стоили яблоки,
2) 3∙3=9 (е.) - стояли апельсины
3)6+9=15 (е.) - заплатили путешественники.
Ответ: 15 евро
- Спасибо за урок, до свидания