Цель: учить решать уравнения с проверкой.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
- Развивающая: развивать математическую речь, правильно употреблять термины, понятия. Развивать смекалку, внимательность. Вырабатывать у детей.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
- Прозвенел звонок, начинается урок.
|
- Слушают |
Актуализация знания |
- Ребята, давайте вспомним компоненты при умножении |
- Первый множитель, второй множитель, произведение |
Изучение нового материала |
- Откройте учебники на странице 22.
- Прочитайте первое задание - Как найти неизвестное число в первом уравнении? |
- Открывают
- Читают - Нужно произведение разделить на известный множитель |
- Как найти неизвестное число во втором уравнении? | - Нужно произведение разделить на известный множитель | |
- Откройте тетради, пропишите показы
- Запишите число, сегодня 11 марта |
- Пишут | |
- Прочитайте второе задание | - Читают | |
- Ребята, запишите первое уравнение | - Записывают | |
- Что нужно найти | - Неизвестный множитель | |
- Как найти неизвестный множитель? | - Произведение разделить на известный | |
- Чему равен Х?
- Мы нашли решение, т.е. корень уравнения? |
- Х=4 | |
- Ниже пишем «Проверка», с большой буквы и ставим двоеточие? | - Пишут | |
- Чтобы проверить правильно ли мы решили уравнения, мы должны корень, который мы нашли подставить в уравнение. | - Подставляют | |
- Что получилось в левой части? | - 18 | |
- Левая часть равна правой?
- Значит уравнение решили верно |
- Да | |
- Ниже пишем ответ, в него вписываем корень, который мы нашли
- Решаем следующее уравнение |
- Пишут | |
- Кто выйдет и решит с полным объяснением у доски?
- Ребята, давайте прочитаем правило в рамке - Кому не понятно? - Прочитайте задание 3 - Продолжим работать с уравнениями - Читаем первое уравнение - Ребята, один учащийся работает у доски, другие у себя в тетради - У всех так получилось? |
- Читают
- Читают |
|
- Читаем следующее уравнение
- Кто пойдет к доске и решит с объяснением? - И т.д. |
- Читают | |
- Прочитайте задание 4
- Прочитайте первое выражение - Сравните левую сторону с правой и поставьте нужный знак - Кто закончит ставит руку на локоток - Давайте проверим - Прочитайте следующее выражение и т.д. - Прочитайте задание 5 |
- Читают
|
|
- Чего общего в этих выражениях?
- Значит какое первое действие будет? - Какое будет второе действие (Сложение, вычитание или умножение и деление) - Решайте самостоятельно в тетради, после проверим - Давайте проверим (вывешиваю карточки с ответами на доску) - Кто не понял - Кто объяснит полным ответом? |
- Скобки
- В скобках |
|
- Читаем 6 задание
- Прочитайте задачу |
- Читают | |
- О ком говорится в задаче?
- Сколько девочек было? - Сколько денег было у Кати? - Сколько денег было у Лены? - Сколько стоил детский билет в музей? - Что нужно найти в задаче? |
- О девочках
- 2 - 15 руб. - 17 руб. - 4 руб. -… |
|
- Ребята, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи: сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги?
- Почему? |
- Нет - т.к. не знаем сколько у девочек было денег вместе |
|
- А можем узнать?
- Каким действием? - Если будем знать, сколько всего денег у девочек и что детский билет стоит 4 рубля, мы сможем ответить на вопрос задачи? |
- Да
- Сложением - Да |
|
- Каким действием? | - Делением | |
- Запишите решение в тетрадь
- Кто запишет на доске? - Решаем задачу: 1) 15+17=32 (руб.) - у двух девочек, 2) 32:4=8 (дет.) - сходят в музей - Ребята, читаем второй вопрос: смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих друзей? |
- Читают | |
- Мы знаем, сколько всего девочек? | - Нет | |
- А можем узнать?
- Каким действием? |
- Да
- Сложением |
|
- Записывайте
3)2+7=9 (дев.) - девочек всего - обсуждение - Запишите ответ Ответ: 8 детей, нет. |
||
- Прочитайте задачу под буквой б
- О ком говорится в задаче? - Что они купили - Сколько яблок они купили? - Сколько апельсин они купили? - Сколько стоит 1 кг яблок? - Сколько стоит 1 кг апельсин? - Что нужно найти? |
- Читают
- О путешест-ах - яблоки, апельсины - 3 кг - 3кг - 2 евро - 3 евро - Сколько евро они заплатили |
|
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? |
- Нет
- т.к. не знаем сколько стоят 3 кг яблок и апельсин |
|
- Если мы знаем, что яблок было 3 кг, а 1 кг стоил 2 евро, мы можем узнать сколько стоило 3 кг яблок? | - Да | |
- Каким действием?
- Если мы знаем, что апельсин было 3 кг, а 1 кг стоил 3 евро, мы можем узнать, сколько стоило 3 кг апельсин? |
- Умножением
- Да |
|
- Каким действием?
- Ребята, если мы узнаем, сколько стоило 3 кг яблок и 3 кг апельсин. Мы сможем ответить на вопрос задачи? |
- Умножением
- Да |
|
- Каким действием? | - Сложением | |
|
- Решаем задачу:
|
|