План-конспект внеклассного занятия «ПДД. Как переходить дорогу»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: ПДД


Класс: 2.

Тип занятия: закрепление.

Цель: закрепление полученных учащимися знаний по ПДД.

Задачи:

  • формировать знания о дороге, правилах перехода проезжей части;
  • развивать способность к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге;
  • воспитывать уважение к правилам поведения на дороге в весенний период.

Оснащение: листовки, флажки, карточки с заданиями.

Планируемый результат: 80 % детей запомнят основные правила и знаки дорожного движения, все дети поймут важность соблюдения ПДД.

Ход занятия

Структурный компонент

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, называют свои имена, эмоционально настраивают учащихся на деятельность.

Приветствуют учителя.

Ввод в познавательную деятельность

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и попробуйте определить тему нашего занятия.

Загадки:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит… (автомобиль)
Ответы вывешиваются на доску с подчеркнутыми орфограммами.

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Правильно, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Слушают инструкцию, отгадывают загадки.

Первичное закрепление полученных знаний

Повторяют правила поведения на улице во время прогулки: не разбегаться, держаться в строю и слушать учителя.

Повторяют правила поведения на улице во время прогулки.

Применение полученных знаний

Выводит детей на улицу, строят по двое. Ведёт к тротуару. Ребята, а где мы с вами сейчас находимся? По какой стороне тротуара должен передвигаться пешеход, переходя дорогу? (на тротуаре придерживаться его правой стороны, ребенок не должен ходить по краю тротуара, рядом с проезжей частью должен идти взрослый)

Осматривают пешеходные переходы. А какие правила хождения через пешеходный переход вы знаете, если есть светофор, и если его нет.
(- необходимо приостановиться, посмотреть по сторонам, нет ли опасности;
- перебегать пешеходный переход запрещено;
- выходить за пешеходный переход из-за стоящего транспорта запрещено, можно не увидеть другой транспорт)
В сопровождении преподавателей небольшими группами пройти на регулируемом перекрестке по пешеходным дорожкам.

Подходят к остановке.
- Если вам необходимо добраться куда-то, то мы пользуемся общественным транспортом. В этом случае мы - пассажиры. Но не стоит забывать о том, что зона остановки общественного транспорта - опасное место для ребенка на улице. Как вы думаете, почему? (потому что в зоне остановки обзор как пешеходам, так и водителям проезжающего транспорта часто закрывает общественный транспорт.
- Остановка - это место, где пешеходу легче всего не заметить приближающийся транспорт.
- Здесь пешеходы чаще спешат, а в спешке иногда ведут себя недостаточно культурно)

Ребята, обратите внимание, можно ли здесь переходить дорогу? (останавливают правонарушителей и спрашивают, почему они переходят дорогу в неположенном месте)

Возвращаются в школу.

Отвечают на вопросы.

Вторичное закрепление

Задают вопросы для закрепления:
- Где должны ходить пешеходы?
- А где ездят машины?
- Где можно перейти улицу?
- Какими правилами должен руководствоваться пешеход при переходе через дорогу?
- Что такое ПДД?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?
Организуют работу в группах.
Делят класс на три группы, раздают листы с заданием.
- Ребята, сейчас вам будет необходимо сделать памятку для тех, кто не умеет переходить дорогу через пешеход. Но перед этим давайте повторим правила работы в группе. Заранее определитесь кто из вас будет представлять памятку - 1 человек.

Изготавливают листовки.

Подведение итогов занятия

Учитель вместе с детьми анализируют листовки.

Анализируют листовки вместе с учителями.