Ход классного часа
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители.
Приглашаем вас на наш классный час.
Упражнение на объединение
- Встаньте возле своих стульев, протяните вперёд правую руку. Давайте все вместе соединим наши руки. (Я свою руку кладу сверху). На что похожи наши руки, соединённые вместе? (На лучи солнца)
Пусть сегодня оно нас согревает и всем будет тепло и уютно в нашем классе. Садитесь на места.
На экране слайд: От … хмурый день светлей
I. Постановка учебной задачи
- Какое слово пропущено? Это слово, ребята, нам поможет определить тему нашего классного часа. Ответы учащихся.
- Сегодняшний классный час посвящен… (улыбке). (На доску вывешивается улыбающееся личико).
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
Улыбка, как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь - отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
- Давайте все вместе с Енотом крошкой вспомним его хорошую, весёлую, добрую песню про улыбку. (Видеофрагмент из мультфильма "Крошка Енот")
- Вот видите, ребята, всем стало сразу весело. Ведь никому не нравится смотреть на хмурые лица окружающих
II. Решение учебной задачи
- А теперь послушайте сказку. Жила на свете Улыбка. Она была такая милая, добрая. И кто её видел, очень радовались. Старались с ней подружиться, приглашали к себе в гости. Улыбка с радостью соглашалась. Она приходила в гости и помогала людям.
Однажды в городе Улыбки появился очень странный человек. Он был всегда сердитый и ничем недовольный. Для него сахар не сладок, и молоко не белое. Вы когда-нибудь видели такого человека?
Какой он? Попробуйте его показать. (Кричит, ногами топает, глаза злые и т.д.)
- Что же случилось дальше? Попробуйте придумать продолжение сказки.
- Молодцы! Я рада что у вас получились сказки с хорошим, добрым концом.
- А что такое улыбка? Давайте посмотрим на экран. (Просмотр слайда)
Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, которая показывает расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.
(- Улыбающийся человек, ребята, бывает красивым. Когда человек улыбается, у человека поднимается настроение. Такой человек творит добро для окружающих. С ним хочется общаться и дружить. Даже самого злого и недовольного с помощью улыбки можно развеселить, поднять ему настроение.)
III. Основная часть
Есть на свете такой человек, который всегда улыбается. Может вы, ребята, знаете? Давайте узнаем кто это. Вы хотите узнать? Соберём его. (Сбор разрезанного клоуна на доске). Проверка по слайду.
- Молодцы! ВЫВОД: (говорят дети) Итак, самый весёлый - клоун. Он всегда улыбается, смеётся, смешит и поэтому не стареет.
Игра "Нарисуй веселого человечка"
Ребята из каждой группы по одному закрытыми глазами рисуют часть тела человека.
У какой команды получится лучше.
- Молодцы! У вас получились замечательные человечки.
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!Улыбаться чаще стоит -
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
Сценка «Три подруги»
(Выходят три девочки, между ними распределяются роли)
- Жили-были три подруги - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. И вот, что произошло... Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги.
- Кто вам понравился? Почему?
- Кто не понравился? Почему?
- Что бы вы им посоветовали? (больше улыбаться и не унывать)
- Теперь ответьте на мои вопросы.
- У кого больше друзей: у весёлого или злого?
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
- С каким человеком легче и приятнее общаться?
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой!
Ведущий: «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй - мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче)
Мы весёлые девчонки любим петь и танцевать … ха
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …хи
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …ха
Если разом закричим, то девчонок победим …хи
Девчонки все разом …ха
Мальчишки в ответ …хи
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….ха
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …хи
Пословицы про улыбку (вставить нужное слово)
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Счастье, что солнышко: и улыбнется и скроется.
На улыбку нет запрета.
От улыбки станет всем светлей.
Смех - это неуправляемая улыбка.Я подарю тебе улыбку,
И день покажется светлей!
Я подарю тебе улыбку,
Как будто звезд далеких свет.Я подарю ТЕБЕ улыбку
И пусть летит она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку
Поймаешь ТЫ улыбку эту
Музыкальная игра «Потеряшка» (по строчкам из песни узнать героя)
- «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» (Чебурашка). (слайд)
- «Я иду и пою обо всём хорошем…» (Кот Леопольд). (слайд)
- «Меня не пугают ни волны, ни ветер.
Плыву я к единственной маме на свете…» (Мамонтёнок). (слайд) - Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу ...
Все сижу и сижу-у,
И на солнышко гляжу. (Песенка Львенка и Черепахи) - Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Долго ехать и бежать, (Песенка Красной Шапочки) - Если я чешу в затылке - не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да! (Винни-Пух) - Ложкой снег мешая, Ночь идёт большая,
Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи -
Белые медведи, Спи скорей и ты, малыш.(Умка) - Я улыбки собираю!
Как побольше накоплю,
То не прячу, не скрываю,
Все обратно раздаю.
Памятки-рекомендации
- А сейчас я хочу дать вам несколько рекомендаций, как всегда оставаться в хорошем настроении.
- Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
- 2.У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
- Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
- Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
- Улыбайся, когда здороваешься.
- Помни улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
IV. Творческая работа
Изготовление коллективной работы «Солнышко улыбается»
- Давайте вспомним, с чего мы начинали? (с упражнения - были лучиками) Давайте выполним работу, чтобы всем стало светло и радостно.
(Дети готовые лучики наклеивают к солнышку) на доске
V. Рефлексия
Каждый человек - это лучик солнца, который может согреть, принести удачу.
Чаще улыбайтесь, будьте доброжелательными и весёлыми
- Я вам желаю: Будьте здоровы! Дарите друг другу улыбки!
Когда мы улыбаемся - мы реже ошибаемся,
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся - мы жизнью наслаждаемся
И вмиг освобождаемся от горестей любых!